Биографии

Аристотель

(384-322 до н.э.) древнегреческий ученый, философ. Учился у Платона в Афинах. Воспитатель Александра Македонского. Основоположник формальной логики. Колебался между материализмом и идеализмом. Доказывал, что ум, разум отличают человека от животного. Центральный принцип этики – разумное поведение, умеренность. Человек – существо общественное, основная цель - «очищение» духа – катараксис. Главные  сочинения – «Этика», «Политика», «Риторика», «Поэтика» и др.

Бодрийяр Жан

(фр. Jean Baudrillard; Годы жизни: 27 июля 1929, Реймс, Франция — 6 марта 2007, Париж, Франция) — французский социолог, культуролог и философ-постмодернист, фотограф. Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности — надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует как чувство утраты реальности. Последним бастионом реальности становится смерть («смерть, пожалуй, единственное, что не имеет потребительной стоимости»). На смерти основана любая власть и экономика. Но в этом случае смерть выступает не сама по себе, а как фантазм (представление). В искусстве Бодрийяр видит критическую и терапевтическую функции по возвращению реальности. Его работы: Соблазн / De la séduction (1979, рус. перевод 2000); Прозрачность зла / La Transparence du Mal (1990, рус. перевод 2006). 

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бодрийяр,_Жан

Бенуа Б.

Мандельброт

В 2002 году на русском языке вышла замечательная  книга Бенуа Б.Мандельброта «Фрактальная геометрия природы». Мандельброт – американский математик, является основателем теории фракталов, и первые его работы были опубликованы в 1977 году. Книга много раз переиздавалась  во всех странах мира и все еще остается лучшим и основным введением в теорию фракталов и фрактальную геометрию. 

Источник: http://fractals.narod.ru/lib/geometry_1.html

Бюлер Карл 













 

Представитель немецкой школы психологии мышления «Теория языка» (1934). Фактически он занимается не столько языком, сколько речью, которую он изучает с точки зрения функций, которые она способна выполнять в конкретной ситуации. К. Бюлер выделяет при этом три функции: выражение, обращение и сообщение, которые он переносит в сферу категорий, обуславливающих сущность языка. Тем самым, природа языка определяется у него функциональными моментами, устанавливаемыми в процессе речи. Свидетельствуют и его четыре аксиомы, образующие существенную часть его методологического вооружения: А. модель органона языка; В. знаковая природа языка; С. разграничение речевого акта и языкового образования и D. противопоставление слова и предложения.

Источник:http://www.classes.ru/grammar/135.Zvegintsev/worddocuments/ixx.htm

ВОЗ 

Всемирная организация здравоохранения - специализированное учреждение ООН, основано в 1946 г. Местопребывание – Женева. Уставные задачи: борьба с особо опасными болезнями, разработка международных санитарных правил и т.д. Имеет региональные организации – Европейскую, Африканскую, Американскую и т.д.

Во́льф Григо́рьевич (Ге́ршикович) Ме́ссинг

(10 сентября 1899, Гура-Кальвария, Польша — 8 ноября 1974, Москва, СССР) — эстрадный артист, выступавший в СССР с психологическими опытами «по чтению мыслей» зрителей, заслуженный артист РСФСР (1971). 

Вольф Мессинг родился в еврейской семье в городе Гура-Кальвария, расположенном в 25 км на юго-восток от Варшавы — на территории Российской империи. В юности участвовал в номерах иллюзионистов в польских бродячих цирках. В 1939 году после начала Второй мировой войны бежал в Советский Союз, где начал выступать с «чтением мыслей», сначала в составе агитбригад, затем с индивидуальными концертами от Госконцерта. Выступал в качестве иллюзиониста в советском цирке. Во время Второй Мировой войны на средства артиста Мессинга были построены два истребителя. Первый истребитель марки Як-7 был приобретен Вольфом Мессингом в 1944 году специально для летчика-аса Константина Ковалёва после того, как он прочитал приказ о присвоения летчику звания Героя Советского Союза. На этом истребителе Константин Ковалёв сбил 4 вражеских самолёта. Второй истребитель был приобретен в 1944 году и проходил службу в авиаполку «Варшава».  

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мессинг,_Вольф_Григорьевич

Выготский Лев Семенович


























 

(первоначальное имя — Лев Симхович Выгодский; 5 (17) ноября 1896, Орша, Российская империя — 11 июня 1934, Москва) — советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. В работах Выготского подробно рассмотрена проблема соотношения роли созревания и обучения в развитии высших психических функций ребёнка. Так, он сформулировал важнейший принцип, согласно которому сохранность и своевременное созревание структур мозга есть необходимое, но недостаточное условие развития высших психических функций. Главным же источником для этого развития является изменяющаяся социальная среда, для описания которой Выготским введён термин социальная ситуация развития, определяемая как «своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». Именно это отношение определяет ход развития психики ребёнка на определённом возрастном этапе.

Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, П. И. Зинченко, Л. В. Занков и др. В 1970-е годы теории Выготского стали вызывать интерес в американской психологии. В последующее десятилетие все основные труды Выготского были переведены и легли, наряду с Пиаже, в основу современной образовательной психологии США. В европейской психологии Ласло Гараи разрабатывал проблематику также социальной психологии (социальная идентичность) и экономической психологии (вторая модернизация) в рамках теории Выготского.

Источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/Выготский,_Лев_Семёнович 

Ганденбергер Гертруд  

Магистр политологии, руководитель учебных программ Международного образовательного центра “Forum Burg Liebenzell” (Бад Либенцелль, Германия). На протяжении более чем 10 лет занимается политическим образованием; основные темы: Европа, права человека и демократия.

E­mail: gandenberger@internationalesforum.de

Горький Максим

Настоящее имя - Пешков Алексей Максимович (1868 - 1936). Прозаик, драматург, поэт, публицист. Родился в Нижнем Новгороде в семье столяра краснодеревщика, после смерти отца жил в семье деда В.Каширина, владельца красильного заведения.  Горький написал: "Я не ждал помощи извне и не надеялся на счастливый случай... Я очень рано понял, что человека создает его сопротивление окружающей среде." В свои 16 лет он уже многое знал о жизни, но четыре года, проведенных в Казани, сформировали его личность, определили его путь. Горький активно участвовал в строительстве новой культуры: помогал организации Первого Рабоче-крестьянского университета, Большого драматического театра в Петербурге, создал издательство "Всемирная литература". В годы гражданской войны, голода и разрухи проявлял заботу о русской интеллигенции, когда многие ученые, писатели и художники были спасены им от голодной смерти.

Источник: 

http://author-gorkiy.ru/index.php?wh=b00000 

Джозеф Диспенза

Изучая работу мозга новейшими средствами технической аппаратуры, Диспенза углубился в понятия сознание, ум, разум. Пришло понимание, что мозг человека строит свою работу на основе новых знаний. Непрерывный поток информации через органы чувств, информация, поступающая путем обучения, запускают внутренние нейрофизиологические механизмы обработки информации – логику, интеллект, интуицию. 

Источник: http://www.drjoedispenza.com/ 

Дистанционное образование 

Образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Использование технологий дистанционного обучения позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Она была изобретена в Великобритании и сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии).

В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974), Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

Бюджет Открытого Университета Великобритании – 400 млн.фунтов. В Турецком Дистанционном Университете обучается более половины зарегистрированных студентов страны. Национальный Открытый Университет Индиры Ганди насчитывает более 1млн. студентов.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дистанционное_образование 

Европейский союз

Экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ. С пятьюстами миллионами жителей[2] доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2009 году около 28 % (16,4 трлн $) по номинальному значению и около 21 % (14,8 трлн $) — по паритету покупательной способности

В Европейский союз входят 27 государств - Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля между 22 странами-членами Шенгенским соглашением. Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства[10] и регионального развития. Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту - евро, образовав еврозону.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Европейский_союз 

Зи́гмунд Фрейд


 

Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов. В своих теориях Фрейд во многом исходил из идей эволюционной антропологии. С началом XX века начинает выпускать свои основные научные труды:

В 1923 году у Фрейда выявлен рак нёба. Ученый перенёс 33 мучительные операции, но продолжал работать до последних дней жизни. В 1930 году Фрейд стал лауреатом премии Гёте.

Источник:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрейд,_Зигмунд

Золотой миллиард

Выражение, обозначающее население развитых стран с достаточно высоким уровнем жизни в условиях ограниченности ресурсов. Численность данного населения в миллиард связана с численностью суммарного населения таких стран и регионов, как США (310.5 млн.), Канада (34.3 млн.), Австралия (22.5 млн.), Евросоюз (27 стран, суммарно 500 млн.), Новая Зеландия (4.4 млн.), Япония (127,4 млн.), Израиль (7.5 млн.), Лихтенштейн (35800 чел.), Монако (33000 чел.), Люксембург (0.5 млн.), Андорра (84000 чел.), Ватикан (920 чел.), Мальта (0.4 млн.) к началу третьего тысячелетия.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Золотой_миллиард 

Иога́нн Кри́стоф Фри́дрих фон Ши́ллер

(нем. Johann Christoph Friedrich von Schiller; 10 ноября 1759, Марбах-на-Неккаре — 9 мая 1805, Веймар) — немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе, автор «Оды к радости», изменённая версия которой стала текстом гимна Европейского союза. Сочинения Шиллера были восторженно восприняты не только в Германии, но и других странах Европы. Одни считали Шиллера поэтом свободы, другие — оплотом буржуазной нравственности. Доступные языковые средства и меткие диалоги превратили многие строчки Шиллера в крылатые выражения. В 1859 году столетие со дня рождения Шиллера отмечалось не только в Европе, но и в США. Произведения Фридриха Шиллера заучивались наизусть, с XIX века они вошли в школьные учебники.

Источник:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Шиллер,_Фридрих 

Кант Иммануил

(нем. Immanuel Kant; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия 12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.  Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого Эммануила, в переводе с древнееврейского языка имя означает «с нами Бог». Естественнонаучные и философские изыскания Канта дополняются «политологическими» опусами: в трактате «К вечному миру» он впервые прописал культурные и философские основы будущего объединения Европы в семью просвещённых народов, утверждая, что «просвещение — это мужество пользоваться собственным разумом». Его работы: «Критика чистого разума» (1781) — гносеология (эпистемология); «Критика практического разума» (1788) — этика; «Критика способности суждения» (1790) — эстетика. Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех своих друзей.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кант,_Иммануил 

Кляйн Мелани



 

(нем. Melanie Klein; 30 марта 1882, Вена — 22 сентября 1960, Лондон) — британский психоаналитик австрийского происхождения. Родилась в еврейской семье. Одна из пионеров детского психоанализа, разработчик техники работы с детьми, не утратившей актуальности и в наши дни. Автор оригинальной психоаналитической концепции, оказавшей значительное влияние на развитие теории объектных отношений.

Игровая психотерапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры

Виды игровой психотерапии:

  • психоаналитическое (психодинамическое) направление, в котором спонтанная игра клиента (обычно ребёнка) понимается прежде всего путь к его бессознательному.
  • направление недирективной игровой психотерапии. Представляет собой спонтанную игру в хорошо оснащённой игровой комнате при создании безопасных психотерапевтических условий.
  • направление поведенческой игровой психотерапии, основанной на теориях Б. Ф. Скиннера и А. Бандуры. Основная задача терапевта в ней — обучение тому, как правильно играть свои социальные роли.
  • направление «освобождающей» игровой психотерапии. В ней применяются игровые ситуации, в которых ребёнок может пережить конфликтную или страшную для него ситуацию вновь, но в безопасной обстановке.
  • структурированная игровая психотерапия - развитие метода освобождающей игровой терапии.
  • игровая психотерапия построения отношений. Акцентируется на отношениях между терапевтом и клиентом «здесь и теперь», без попыток объяснять их прошлый опыт.
  • интегративно-эклектическое направление игровой психотерапии — включающее более или менее гармонично сочетающиеся элементы предыдущих, практически встречается чаще других.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Игровая_психотерапия

Конрад Лоренц 

(1903) австрийский зоолог, этнограф и зоопсихолог. Один из создателей науки о поведении животных – этологии. Основатель учения о запечатлевании -  импринтинге и его роли в формировании поведения взрослых животных. Нобелевская премия в области медицины 1973 г.

Лао Цзы

(2 500 лет до н.э.) – описал основные свойства воды, «престарелый мудрец», «престарелый младенец» - древнекитайский философ, которому приписывается авторство на классический даосский трактат «Дао Дэ Цзин». Служил хранителем библиотеки Чжоу, где встречался с Конфуцием, жил в 5-6 в. до н.э. Позднее личность Лао Цзы была мифологизирована, при династии Хань начинает почитаться как высшее даосское божество – «престарелый государь». Возникает учение о его многочисленных воплощениях как мудрого наставника государей древности.

Маркс Карл Генрих

(нем. Karl Heinrich Marx; 5 мая 1818, Трир, Пруссия — 14 марта 1883, Лондон, Великобритания) — немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике — теорию прибавочной стоимости, в политике — теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и получили название «марксизм». Переходя от формального заявления о необходимости «изменить мир» к содержательному анализу того, что же должно быть изменено в обществе, пользуясь диалектическим методом Гегеля, Маркс пришел к выводу, что необходимо прежде всего обеспечить единство отдельного человека и общества в целом. Потому что «сущность человека … в своей действительности … есть совокупность всех общественных отношений» (Тезисы о Фейербахе, 6-й тезис). Иными словами, сущность человека — это свободное общение с другими людьми. Практические последствия работ Маркса огромны, но насколько мало они соответствуют его подлинным мотивам, показывает тот факт, что под конец своей карьеры он заявлял, что он «не марксист».

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Маркс,_Карл_Генрих

Махабхарата

Эпос народов Индии. Современный вид приобрел к середине первого тысячелетия нашей эры. Состоит из 18 книг, и является источником многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературах стран Азии.

Миллер Сюзанна


 

Известный психолог доктор Сюзанна Миллер преподавала и проводила свои экспериментальные исследования в колледже Бирбек в Лондонском университете. Работая психологом в комитете по образованию в Уэйкфилде и Оксфорде, она в то же время являлась членом ученого совета Национальной ассоциации психического здоровья.  Результатом ее исследований стала книга "Психология игры". Книга об игре должна охватывать самый широкий круг наблюдаемых явлений, оставаясь при этом строго научной. Автору это удалось блестяще. Книга очень увлекательная, чрезвычайно информативная, проницательная и рассудительная. Книга предназначена для медиков, биологов, психологов, преподавателей и родителей, желающих лучше понять психологию своих детей.

Издательство: Университетская книга 

Год: 1999 

ISBN: 5-7914-0025-X 

Кол-во страниц: 320 

Источник:http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1209  

ООН 

Организация Объеденных наций. Это международная организация государств. Создана в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. Начальный этап объединения - 1945 г.

Главные органы ООН: Генеральная Ассамблея ООН, Совет Безопасности, Экономический  и социальные совет, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат.  Возглавляет ООН Генеральный Секретарь. Штаб – квартира в Нью-Йорке.

Селли Джеймс

(1843–1923) Основатель английской детской психологии Джеймс Селли, чьи идеи были очень популярны на рубеже XIX—XX веков во всем просвещенном мире, в том числе и в нашей стране, а ныне прочно забыты. Селли развел понятия образования и воспитания. Под образованием он понимал систематизацию знаний, а под воспитанием — сознательное воздействие на ребенка, опирающееся на законы развития его психики. Принципы воспитания базируются на данных двух наук — физиологии и психологии. Исходя из данных физиологии строятся подходы к физическому воспитанию, психология же закладывает основы духовности, то есть воспитания интеллекта, эмоций и воли. В воспитании Селли выделял интеллектуальное, эстетическое и моральное направления, которые, в свою очередь, отвечали трем основным целям: логической (истине), эстетической (красоте) и этической (добру). Особую ценность представляет мысль Селли о роли самоконтроля над поступками и побуждениями. Подчинение личного интереса общему делу он считал высшей стадией самоконтроля. Таким образом, проблема выбора соответствующих форм поведения вышла у Селли далеко за рамки проблемы овладения собственным поведением. Ученый еще столетие назад поднял важный вопрос о механизмах саморегуляции. Селли писал о том, что практически невозможно определить границы деления детского воображения на две формы — игру и мысль, ясно лишь, что с возникновением у ребенка способности классифицировать и обобщать окружающие предметы начинается его настоящая мыслительная деятельность. Несомненную ценность представляет разработанная Селли теория о трех стадиях детского рисования. Известно, что она получила высокую оценку В.М. Бехтерева. 

Источник: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200300602 

Спенсер Герберт

(Spencer, Herbert) (1820–1903) – английский философ и социолог, идеолог социал-дарвинизма. Центральной идеей всего его творчества была идея эволюции. Под эволюцией он понимал переход от неопределенной, бессвязной однородности к определенной, связной разнородности. Спенсер показал, что эволюция есть неотъемлемая черта всего окружающего нас мира и наблюдается не только во всех областях природы, но и в науке, искусстве, религии и философии. Спенсер останавливается главным образом на развитии организмов, общественных форм и психической жизни. В своих социологических положениях Спенсер широко пользуется аналогией между обществом и организмом, строя на ней свою систему социологии. В области социальной политики он был противником всякого государственного вмешательства в жизнь личности и с этой точки зрения выступал против социализма.

Источник:http://www.bibliotekar.ru/biografii/12/28.htm 

Фробениус Лео

(нем. Leo Frobenius; 29 июня 1873, Берлин, — 9 августа 1938, Биганцоло, близ озера Лаго-Маджоре) — немецкий этнограф-африканист, археолог, сторонник диффузионистской теории, автор теории «морфологии культуры». Получил образование во Франкфуртском университете, этнологический институт которого был позднее назван в его честь (1946). Теория культурных кругов. Выдвинул теорию о культуре как особом социальном организме, имеющем мистическое начало — «душу» («paideuma»). Не культура является продуктом человека, а люди — продукт культуры. Подчёркивал богатство и самобытность африканских культур, но ограничивал их содержание анахроническими традициями. В 1925 основал в Франкфурте-на-Майне исследовательский институт морфологии культуры (с 1946 Институт Фробениуса). Прослеживается влияние теорий Фробениуса на историософию Шпенглера. Фробениус различал две первичные культуры: матриархальную и патриархальную. К первой относятся русские, немцы и африканские народы, ко второй — англосаксы, арабы-берберы, романские народы и др. Патриархальным народам присуще мировоззрение «из пещеры», активность в покорении природы, животное начало, рациональность и магия. Для мировоззрения матриархальных культур характерно растительное начало и единство с природой, это — мировоззрение просторов и эмоций. По мнению Фробениуса, в истории попеременно доминируют либо одни, либо другие. Этот процесс смены лидерства выступает источником развития человечества.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фробениус,_Лео

Хейзинга Йохан


 

(1872-1945) - выдающийся нидерландский историк и культуролог. Классическая работа, «Homo Ludens» (Человек играющий), посвящена всеобъемлющей сущности феномена игры и универсальному значению ее человеческой цивилизации. Статьи, задачи истории культуры, об исторических жизненных идеалах, политическое и военное значение рыцарских идей в позднем Средневековье, проблема Ренессанса всесторонне рассматривают актуальные до сих пор философские и методологические вопросы в сфере истории и культурологи, раскрывают теоретические  и нравственные основы подхода Й.Хейзинга к истории и культуре. Публикуемые произведения с их анализом фундаментальных проблем теории и истории культуры отмечены высокой научной ценностью, ясностью и убедительностью изложения, яркостью и разнообразием фактического материала, широтой охвата, несомненными художественными достоинствами. 

Источник: http://thelib.ru/books/heyzinga_yohan/homo_ludens.html 

Щедрови́цкий Гео́ргий Петро́вич 

(23 февраля 1929, Москва — 3 февраля 1994, Болшево, Московская область) — советский философ и методолог, общественный и культурный деятель, создатель и идейный вдохновитель школы «методологов», основатель Московского методологического кружка.

В развитии и социально-практическом воплощении своих философско-методологических идей предложил новую форму организации коллективных мышления и деятельности  — организационно-деятельностные игры (ОДИ), соединяющие в себе свойства учебно-деловых игр и интеллектуального методологического дискурса1979 по 1993 годы организовал и провел 93 игры). Круг интересов и размах научного творчества Щедровицкого был чрезвычайно широк и разнообразен - педагогика и логика, общая теория деятельности и логика и методология системно-структурных исследований и разработок, философия науки и техники, проектирования и организации, психология и социология, языкознание и семиотика — везде он оставил свой оригинальный след.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Щедровицкий,_Георгий_Петрович    

Эльконин Даниил Борисович 

(19041984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л. С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. В 1962 защитил докторскую диссертацию, а в 1968 был избран членом-корреспондентом АПН СССР. Многие годы он преподавал на факультете психологии МГУ, образованном в 1966.

Источник: http://pedlib.ru/Books/3/0018/index.shtml 

ЮНЕСКО 

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры – межправительственная организация, специализированное учреждение ООН. Существует с 1946 года с целью содействия  международной безопасности путем развития сотрудничества между государствами в области просвещения, науки и культуры. Место пребывания – Париж.


Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов. ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с