Конспект урока по альчиковым играм для 5-6 классов

Цель урока: Добиться точного попадания по альчикам. Овладение навыками удара правым, левым указательным пальцем, умение выигрывать несколько басымов (альчиков).

Задачи урока:   

  1. Разучивание техники удара правым ил левым указательным пальцем
    правой или левой руки по первому альчику, так чтобы первый альчик вызвал удар второго альчика.
  2. Развитие ловкости и гибкости пальцев рук, координации движения и силы.
  3. Воспитание дисциплинированности, активности, решительности и смелости.

Место и время проведения: Спортивный зал, занятие по расписании. 

Инвентарь: Альчики в количестве 31.

 

Содержание

 

Дозировка

 

Организационное методическое указание

Подготовительая часть урока – 7’

 
  1. Построение, рапорт, сообщение задач урока

1’

 

В 1 шеренгу становись! Обратить внимание за внешний вид.

  1. Строевые упражнения повороты на месте
  1. На право!
  2. На лево!
  3. Кругом!

30”

Следить за точности выполнения упражнения, метод упражнения одновременно.

  1. Прикладное упражнения
   
  1. Ходьба
  1. на носках, руки за голову
  2. на пятках, руки на пояс 
  3. в полу преседе

30”

Темп выполнения средний, спина прямая.

  1. Бег
  1. обычный
  2. с приставными шагами
  3. скрестными шагами
  4. захлестыванием голени

30”

Темп средний. Оказывать помощь и давать подсказки. Обратить внимание в точность выполнения.

  1. Прыжки с продвижением
  1. на правой и левой 
  2. на двух

30”

Прыжки можно выполнять выше и чаще.

  1. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 в движении

30”

Налево в колонну по 2 МАРШ!

  1. О.Р.У. в парах

5’-6’

Дистанция 2 шага. Метод выполнения одновременно.

  1. И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки внизу
    1. руки в сторону
    2. руки вверх 
    3. руки в сторону
    4. И.п.

5-6 р.

Руки прямые, темп средний, дыхание не задерживать. Помочь подсчетом. Ошибки исправлять по ходу выполнения упражнения.

 
  1. И.п. тоже
    1.  руки вверх, левую ногу назад на носок
    2. И.П.
    3. руки вверх, правую ногу назад на носок
    4. И.П.
 

5-6 р.

 

Метод выполнения одновременно. Руки прямые, вытянуты вверх.


 
  1. И.п. тоже
  1. руки вверх, наклон в право
  2. И.П.
  3. руки вверх, наклон в лево
  4. И.П.

5-6 р.

Наклоны максимальные, дыхание не задерживать. Помочь с подсчетом. Ошибки исправлять по ходу выполнения упражнения.

  1. И.п. широкая стойка.
    Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

1-3.3 пружинистый наклон вперед

4.  И.п.

5-6 р.

Выполнять одновременно, наклоны глубокие. Следить за правильности выполнения упражнения.

  1. И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки вверху.

1-2. поворот на 360 градусов вправо

3-4. то же влево

5-6 р.

Выполнять зеркально. Дыхание не задерживать. Темп средний. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения.

  1. И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вперед

1.  присед

2.  И.п.

3-4. то же

5-6 р.

Упражнения выполнять одновременно. Помочь подсчетом.

  1. И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки вверху.

1-2. прыжки на левой

3-4. прыжки на правой

5-6 р.

Темп выполнения нарастающий. Помочь подсчетом. Амплитуда прыжков максимальная.

Основная часть урока – 35’

  1. Игра “Упай”
    Разучивание техники удара по альчикам указательными пальцами (правой, левой    )
    Каждому пару раздать по два альчика, положить в одинаковые положения на расстояние 20-30 см. и выполнить удары указательным пальцем правой или левой руки по первому альчику, так чтобы первый альчик вызвал удар второго альчика.

5’

Игроки сидя против друг к друга лицом вперед.

 

20-30 см


30-50 см


40-60 см


Постепенно растояние доводить до одного метра.

  1. Раздать по пять «басыма» альчика и одного «хана», всего 16 альчиков, по жребии определить начинающего игрока. Начинающий игрок набирает альчиков в ладонь соединив обе руки и бросает, так чтобы альчики располагались друг от друга не далеко.
    Первоначального удар осуществляется по «хану» с учетом одинаковые принятое  положение альчиков.  После чего удар осуществляется по остальным альчикам с учетом принятых положений (бок-боком, чик- чиком, таа-таовой, айкур-айкуром)

10’

Выигранные альчики собирает до одного басыма в той руке, которая выполняет удары. После попадания альчика,ударенный альчик забирается аккуратно чтобы пальцы рук не касались других альчиков. Игра продолжается до выигрыша пять басымов и хана.
Ошибки исправлять по ходу игры методом показа и рассказа.

  1. Игра «Упай»

Проводить игры с учетом вышеуказанных содержаний. Игрок набравший пять басымов является победителем группы.

20’

Класс разделить на 3-4 группы. Раздать полный комплект альчиков для игры упая 15 басымов и 1 хана. (31 альчиков)
Игра проводятся с учетом правилы игры. Победители игры выходят на финальные игры чемпионата класса и получает права принимать участие на первенстве школы.

Заключительная часть – 3’

  1. Построиться в 1 шеренгу

30”

В 1 шеренгу становись!

  1. Подведение итогов занятий

2’

Объявить победителя группы, класса. Указать недостатки.

  1. Задание на дом

1.30”

Повторить игру в домашних условиях.


Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов. ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с