Содержание
|
Дозировка
|
Организационное методическое указание
|
Подготовительая часть урока – 7’
|
- Построение, рапорт, сообщение задач урока
|
1’
|
В 1 шеренгу становись! Обратить внимание за внешний вид.
|
- Строевые упражнения повороты на месте
- На право!
- На лево!
- Кругом!
|
30”
|
Следить за точности выполнения упражнения, метод упражнения одновременно.
|
- Прикладное упражнения
|
|
|
- Ходьба
- на носках, руки за голову
- на пятках, руки на пояс
- в полу преседе
|
30”
|
Темп выполнения средний, спина прямая.
|
- Бег
- обычный
- с приставными шагами
- скрестными шагами
- захлестыванием голени
|
30”
|
Темп средний. Оказывать помощь и давать подсказки. Обратить внимание в точность выполнения.
|
- Прыжки с продвижением
- на правой и левой
- на двух
|
30”
|
Прыжки можно выполнять выше и чаще.
|
- Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 в движении
|
30”
|
Налево в колонну по 2 МАРШ!
|
- О.Р.У. в парах
|
5’-6’
|
Дистанция 2 шага. Метод выполнения одновременно.
|
- И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки внизу
- руки в сторону
- руки вверх
- руки в сторону
- И.п.
|
5-6 р.
|
Руки прямые, темп средний, дыхание не задерживать. Помочь подсчетом. Ошибки исправлять по ходу выполнения упражнения.
|
- И.п. тоже
- руки вверх, левую ногу назад на носок
- И.П.
- руки вверх, правую ногу назад на носок
- И.П.
|
5-6 р.
|
Метод выполнения одновременно. Руки прямые, вытянуты вверх.
|
- И.п. тоже
- руки вверх, наклон в право
- И.П.
- руки вверх, наклон в лево
- И.П.
|
5-6 р.
|
Наклоны максимальные, дыхание не задерживать. Помочь с подсчетом. Ошибки исправлять по ходу выполнения упражнения.
|
- И.п. широкая стойка.
Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.
1-3.3 пружинистый наклон вперед
4. И.п.
|
5-6 р.
|
Выполнять одновременно, наклоны глубокие. Следить за правильности выполнения упражнения.
|
- И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки вверху.
1-2. поворот на 360 градусов вправо
3-4. то же влево
|
5-6 р.
|
Выполнять зеркально. Дыхание не задерживать. Темп средний. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения.
|
- И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вперед
1. присед
2. И.п.
3-4. то же
|
5-6 р.
|
Упражнения выполнять одновременно. Помочь подсчетом.
|
- И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки вверху.
1-2. прыжки на левой
3-4. прыжки на правой
|
5-6 р.
|
Темп выполнения нарастающий. Помочь подсчетом. Амплитуда прыжков максимальная.
|
Основная часть урока – 35’
|
- Игра “Упай”
Разучивание техники удара по альчикам указательными пальцами (правой, левой )
Каждому пару раздать по два альчика, положить в одинаковые положения на расстояние 20-30 см. и выполнить удары указательным пальцем правой или левой руки по первому альчику, так чтобы первый альчик вызвал удар второго альчика.
|
5’
|
Игроки сидя против друг к друга лицом вперед.
20-30 см
30-50 см
40-60 см
Постепенно растояние доводить до одного метра.
|
- Раздать по пять «басыма» альчика и одного «хана», всего 16 альчиков, по жребии определить начинающего игрока. Начинающий игрок набирает альчиков в ладонь соединив обе руки и бросает, так чтобы альчики располагались друг от друга не далеко.
Первоначального удар осуществляется по «хану» с учетом одинаковые принятое положение альчиков. После чего удар осуществляется по остальным альчикам с учетом принятых положений (бок-боком, чик- чиком, таа-таовой, айкур-айкуром)
|
10’
|
Выигранные альчики собирает до одного басыма в той руке, которая выполняет удары. После попадания альчика,ударенный альчик забирается аккуратно чтобы пальцы рук не касались других альчиков. Игра продолжается до выигрыша пять басымов и хана.
Ошибки исправлять по ходу игры методом показа и рассказа.
|
- Игра «Упай»
Проводить игры с учетом вышеуказанных содержаний. Игрок набравший пять басымов является победителем группы.
|
20’
|
Класс разделить на 3-4 группы. Раздать полный комплект альчиков для игры упая 15 басымов и 1 хана. (31 альчиков)
Игра проводятся с учетом правилы игры. Победители игры выходят на финальные игры чемпионата класса и получает права принимать участие на первенстве школы.
|
Заключительная часть – 3’
|
- Построиться в 1 шеренгу
|
30”
|
В 1 шеренгу становись!
|
- Подведение итогов занятий
|
2’
|
Объявить победителя группы, класса. Указать недостатки.
|
- Задание на дом
|
1.30”
|
Повторить игру в домашних условиях.
|