Конспект урока по подвижным играм для 1-4 классов

Цель – развития второй сигнальной системы детей 7-9 лет для развития речи, закрепления памяти, умелое использование   словесного сигнала.

Задачи:

  1. Разучивание игровой единицы и техники бега на короткие дистанции, прыжка в длину способом согнув ноги. В играх «Кызыл байрак,»,» Ак-терек – көк терек», «Карышкыр жана койлор», «Үкү»
  2. Развитие быстроты, ловкости.
  3. Воспитание дисциплинированности, целеустремленности, взаимопомощи.
  4. Поднятие эмоционального настроя в процессе проведения игр.

Конечный результат: овладение игровой единицы: найти быстро и правильно свое место в команде, разорвать цепь на бегу корпусом цепи разорвать из рук соперника игрока, прыжок через ров и правильное приземление, поймать   нарушителя правила игры.

Время и место проведение спортивный зал или спортивная площадка школы.

Инвентарь: мел, разноцветные флажки.
 

Ч/У

Содержание материала

Дозиро

вка

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

1. Построение в шеренгу. Рапорт, сообщение задач урока.

 

2 Повороты на месте.

А) направо

Б) на лево

В) кругом

 

3.Ходьба

А) на носках, руки на пояс.

Б) на пятках. Руки за спину.

В) на внешних сводах стопы.

Г) на внутренних сводах стопы.

 

4. Бег.

а) обычным бегом.

б) бег с попеременными подскоками правой и левой ногой

в) ускоряющий бег по диагонали



 

5. Подвижная игра с элементами бега «Кызыл байрак». В игре водящий держит красный флажок и по сигналу руководителя игры начинает догонять всех остальных играющих ребят кого догоняет, тот играющий становится водящим сразу передают флажок водящему он должен громко крикнуть я водящий, чтоб дети все слышали.

 

Подведение итогов игры: кто был часто водящим его отмечают как невнимательного и медленно бегающего ученика.

 

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4.

 

6. Размыкание по распоряжению.

Подвижные игры с элементами ОРУ.

7. Комплекс ОРУ, в подвижной игре «Ордуң тап». Играющие выполняют О.Р.У. по заданию учителя. В процессе игры и выполнения О.Р.У поступает

Словесный сигнал «Балдар эсалгыла» все дети выбегают за определенное расстояние и выполняют прыжки, подскоки и т.д. После поступает словесный сигнал «Жамгыр төкту» все дети должны вернуться в свою команду и занять то и.п. которое задал учитель. 






 
  1. и.п. -о.с.

1-руки вперед.

2. - руки вверх

3. -руки вперед

4.-и.п.

И.П. – правая нога вперед руки на пояс, после перемещения и занимаемое исходное положение игроками команд.

11.и.п. – руки на пояс.

1. -наклон вперед руки вниз.

2. -присед, руки вперед.

3. -наклон вперед, руки вниз.

4.- и.п.

И.п. – наклон вперед руки за спину партнеру слева и справа.

 

111.и.п.- ноги врозь, руки на пояс.

1. -мах левой ногой к правой руке.

2.-и.п.

3. – мах правой ногой к левой руке.

4.-и.п.

 И.П.- Становятся в круг руки вверх создавая форму тундука каждая команда.

.-и.п.-о.с.

1. - упор присев.

2. -упор лежа.

3. -упор присев.4. -и.п.



 

И.П.- сидя в кругу, руки на плечи партнерам.

 

1. -прыжок стойку ноги врозь, руки вверх.

2.и.п.

3. -прыжок стойку ноги врозь, руки вверх.

4.-и.п.

Подведение итогов игры. 

По наименьшему количеству очей команда занимает одно из первых мест.

Перестроение из колонны по 4 в колонну по 2.

20 секунд.

 

20 секунд



 

1мин





 

1мин.

30 секунд





 

5 минут












 

7-8 минут
















 

5-6 раз





 

5-6 раз






 

5-6 раз

 

5-6 раз





 

5-6 раз









 

6-7 раз

Обратить внимание на внешний вид занимающихся. Добиться четкости при сдаче рапорта. Сообщение задач урока.

 

Добиться четкого выполнения поворотов.

Темп медленный.



 

Темп нарастающий.

Спина прямая смотреть вперед.




 

Темп быстрый.

При выполнении ускоряющего бега необходимо соблюдать технику безопасности.

 

Схема и правила игры.



 

Добиться правильного и четкого выполнения команд.

На вытянутые руки.

 

                        

 

Схема игры

 

Х

Условные обозначения:

У – флажок, водящий.

0 – участник игры.

Х- руководитель игры.

Правила игры:

1.Догонять играющих по команде руководителя игры.

2.Водящий становится осаленный предыдущим игроком.

3.Как стал водящим игрок должен крикнуть «Я  водящий».

 

 

 


Условные обозначения:

0 – участники команд;

 

Х- руководитель игры.

Правила: 1. Выбегать на прогулку строго по команде «Балдар эсалгыла»

2.Возращаться после словесного сигнала «жамгыр төкту».

3. В и.п. принимать заданное учителем, строго становиться на свое место.

Показ в профиль.

Добиться четкого выполнения задания.

Показ в профиль.

Наклон выполнять как можно больше.

 

Показ в профиль.

Амплитуда маха как можно больше.

Прыжок выполнять как можно выше и обязательно добиться выполнения хлопка над головой.

Показ в профиль.

добиться четкого выполнения упражнения.

Показ зеркальный.

 

Темп нарастающий.

Прыгать как можно выше.





 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

«Ак-терек-көк терек» - «Белый тополь –синий тополь».

Игроки одной команды под рифму хором говорят: ак-терек көк – терек, сизден бизге ким керек? (белый тополь, зеленый тополь кого Вам от нас послать нужно?

Игроки другой команды крича: «нам никого кроме Темирбека не нужно». После чего названный игрок бежит с целью разорвать цепь соперничающей команды. Если кто ему удается, он выбирает одного из двух игроков, где была разорвана цепь, в свою команду. Если не сорвал цепь, тогда остается в команде соперника.

 

Подведение итогов игры: побеждает та команда в которой будет больше пленников.

 

Подвижная игра «Карышкырлар жана койлор»

 Выбирается 2 водящих играющих в роли волков. Ров заранее подготовленный после команды руководителя игры дети должны выполнить перебежку перепрыгнув через ров.

Кто не смог перепрыгнуть считаем раз, два, три – если не перепрыгнул считается пойманным. 

 

Подведение итогов: первое место занимает та пара карышкыров которая больше поймает койлор.

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1, в круг в движении.















 

10-15 минут



 

Правила игры:

1.Нельзя начинать бег не назвав имя игрока.

2.Цепь разорванной считается, когда корпусом будет разорвана цепь соперника.

3. Соблюдать технику безопасности   во время разбивания цепи.


Правила игры:

  1. Нельзя выбегать на пастбище без команды руководителя игры.
  2. Если кой не может перепрыгнуть через ров тогда нужно на счет 1.2.3 и если не перепрыгнет считается осаленным игроком.
  3. Через ров нужно обязательно перепрыгнуть.

Добиться четкого и правильного выполнения задания.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

Подвижная игра на внимание.

«Υкү».- 1 вариант игры..

 

Все играющие разбегаются они играют в роли мышей. Водящий находится в кругу – играет в роли

Совы.

 

Подведение итогов игры.

 

Отметить самых ловких и смышленых мышей. Кто был пойман считается неловким и не сообразительным.

 

Подведение итогов урока, выделить активных и пассивных учащихся.

Домашнее задание





 
 

4 минуты











 

30 секунд

30 секунд









 
 

Правила:

1.По команде –кун –дети прыгают резвятся.

2.По команде тун – дети замирают на месте.

3.Υкү имеет право кто пошевилился в ее присутствии увести к себе в гнездо.

4.Мыши, пойманные уходят в круг – или гнездо.

 




 

Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов. ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с