Конспект урока по подвижным играм для 6-8 классов

Цель: Уважать достоинство соперника, уметь достойно проиграть.

Задачи:

  1.     Разучивание игровой единицы техники   ловли и передачи мяча    в играх «Орто топ», “Качмай топ».
  2.     Воспитание быстроты на движущий объект, ловкости ориентационной и силы кисти.
  3.     Воспитание целеустремленности, взаимопомощи.

Конечный результат: овладение игровой единицы: ударное движение по мячу левой и правой рукой, осаливание игрока мячом, ударное движение мячом битой, левой и правой рукой, осаливание игрока мячом, имитация полета птицы. уважать достоинство соперника.

 Инвентарь: мячи (большого тенниса, волейбольные).

 Место проведение: спортивная площадка школы.

ч/у

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

1. Построение сообщение цели и задач урока.

 

2. Повороты в прыжке 

   На право

    На лево

    Кругом

 

3. Ходьба 

  Руки на пояс, на пятках.

 Руки за спину на пятках.

 Руки в сторону на внешних сводах стопы

 Руки вверх на внутренних сводах стопы.

 

«Орто топ»

 Игроки, команды располагаются на концах площадки, по очереди бросают мячом по группе соперников, стоящих в середине площадки, которые всячески   увиливают, опасаясь от мяча, не выходя из занятой ими площадки. Участники, в которых попал мяч, выходят из игры и так далее – до конца. После этого команда меняется местами.

 

Подведение итогов игры: Команда – победительница определяется по наименьшему числу затраченных ударов и 

времени.

15 секунд.

 

20 секунд

 

55 секунд.



 

8-10мин

ут

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

 

Добиться четкости при выполнении поворотов в прыжке.

 

«Руки на пояс ставь! На носках – Марш!»

«Руки за спину ставь! - на пятках – Марш!»

«Руки в сторону ставь! - на внешних сводах стопы-Марш!»

«Руки вверх на внутренних сводах стопы –Марш!». 



Правила игры:1. Выбывшему игроку нельзя снова входить в игру или заменять другого игрока, выходить не зоны игры.2. Если игроку, стоящему в седине площадки, удалось поймать в воздухе мяч противника, он получает право на лишний бросок после смены или на ввод в игру одного из выведенных игроков.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

«Качмай топ».

 

Содержание: по готовности судья дает сигнал. Подавальщик подбрасывает мяч, обычно скатанный из шерсти коровы, вверх перед бьющим получает право на очередной удар в том, случае, если успевает сбегать до верхней маары и обратно. Добежав до верхней мары можно возвращаться до исходного положения после очередного удачного удара партнера. В случае опасности можно вернуться назад к нижней маре. Но без права на очередной удар.

 Игроки в поле, схватив мяч с земли, пытаются осалить мячом пробегающих.Если кого-либо осалят, сами бегут на линию для удара, а игроки, стоящие у линии для удара, бегут в поле и стремятся попасть мячом в игрока, не успевшего убежать с поля. Команда, успевшая в полном составе стать у линии для удара, остается там и начинает отбивать мяч в поле. Если полевой игрок поймает его в воздухе. Вся его команда переходит на линию для удара, а игроки с линии удара идут в поле. Побеждает та команда, которая больше находилась у линии для удара. Команды играют до обусловленного времени или счета.




















 

20-25мин

 

Правила: 1.игроки у линии для удара отбивают мяч в поле по очереди, установленной капитаном. 2.Каждый игрок бьет по мячу один раз; при промахе удар по мячу не повторяется. Промахнувшийся все равно должен бежать через поле и обратно за правом на следующий удар.

3.Падающий должен подбрасывать мяч так, чтобы было легко ударить по нему, иначе он обязан повторить подбрасывание. Итак – 3 раза, если 3 раза он подбросит плохо, его меняют. 4.Перебегающий должен оставить палку у линии для удара. 5. Попадание мячом засчитывается лишь в том, случае если оно непосредственно.

6.Если игрок пробил мяч слабо, он может не бежать до «меры», а ждать хорошего удара, выполняемого затем кем-нибудь из игроков. 

7.Поэтому одновременно могут бежать несколько игроков, пробивших мяч неудачно.

8.Подающий имеет право осалить перебегающих, как и игроки в поле.

9.Перебегать можно только до тех пор, пока мяч находится в поле игрокам при перебежке нельзя выходить и отбивать мяч за боковые линии. 

10.Если это случилось, команда меняются ролями. Если не окажется, что после удара предпоследнего игрока никто из команды бьющих не успел добежать до «мары» и обратно, подавальщик производит три подачи последнему бывшему.если ив том случае никто не успел 

 

Сходить за правом бить, бывшая команда проиграла и команды меняются местами.

 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

«Учту учту»

Водящий произносит «учту-учту» и, подняв руку, называет какую-нибудь птицу. За водящим все участники тоже поднимают руки, там самым подтверждая, что эта птица действительно может летать. Затем водящий быстро называет то птицу, то что-либо в рифму, но не летающее, тем самым стараясь сбить с толку играющих. 

 

Подведение итогов игры: Проигрывает тот, кто поднял руку тогда, когда были названы такие предмет или живое существо. Проигрывает тот, кто там, где надо было, не поднял рук. 



 

Подведение итогов урока, подвести и отметить самых активных и пассивных игроков.

Домашнее задание.

4 минуты

















 

30 секунд

30 секунд

Правила:

  1. Нельзя кроме водящего другим игрокам произносит «учту-учту».

 Методические указания: водящий выбирается из числа наиболее опытных игроков или старший по возрасту.


Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов. ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с