П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
|
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт сообщение задач урока.
2.. Повороты в прыжке
На право
На лево
Кругом
3. Ходьба
Руки на пояс, на пятках.
Руки за спину на пятках.
Руки в сторону на внешних сводах стопы
Руки вверх на внутренних сводах стопы.
Полуприседе.
4.Жан бермей же тирилтмей»
По команде водящего игроки одной команды начинают ловить (осаливать) игроков другой команды в обусловленное время, затем меняются ролями.
Подведение итогов игры: Побеждает команда, сумевшая поймать наибольшее количество игроков.
|
20 секунд.
15 секунд.
1мин
7-10 мин
ут
|
Обратить внимание на внешний вид занимающихся. Добиться четкости при подачи команды.
Обратить внимание добиться четкости при выполнении поворотов в прыжке.
«Руки на пояс ставь! На носках – Марш!»
«Руки за спину ставь! - на пятках – Марш!»
«Руки в сторону ставь! - на внешних сводах стопы-Марш!»
«Руки вверх на внутренних сводах стопы –Марш!».

Правила игры
1.Убегающим игрокам нельзя выходить за черту площадки.
2.Пойманным игрокам двигаться с места «осаливания» пока кто-нибудь из игроков своей команды снова «не осалит», т.е. “оживит».
|
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
|
«Аттамай» - (прыжки в длину).
Участники становятся в шеренги. Один из них. Сняв с себя пояс. кладет на землю обозначения места для отталкивания прыжка.
С разбега, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на другую, прыгать способом перешагивания. После прыжка на месте приземления участник кладет свой пояс параллельно поясу, лежащему на месте отталкивания.
Подведение итогов игры выигрывает тот, кто дальше всех прыгнет.
«Таяк менен узундукка секирүү» - (прыжки в длину с палкой).
Игроки согласно очередности прыгают в длину с палкой на дальность. После первой серии прыжков определяется игрок, который прыгнул дальше всех, он освобождается от выполнения дальнейших прыжков. пока его результат не будет превзойден. Как только его результат будет превзойден, он вступит в игру и делает и делает попытки достичь лучшего результата.
Подведение итогов игры: игра проводится до определения абсолютного победителя в игре.
|
8-10 минут
10-15 минут
|

Правила:
1.Нельзя наступать на пояс, лежащий на месте отталкивания.
2. Отталкивание на одной, а приземляться обязательно на другой.
3. Соблюдать технику безопасности во время прыжка, приземления.

Правила игры: 1. Строго соблюдать очередность.
2.Соблюдать технику безопасности во время прыжка, приземления.
3.Не заступать за черту.
4. Выполнить правильное приземление.
|
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
|
«Υн чыгармай» (издавание звука).
Водящий набрав полную грудь воздуха, создает звук мычания до тех пор, пока хватит воздуха. Сидящие игроки определяют продолжительность мычания, водящего ведением счета. Затем тоже самое делают другие игроки.
Подведение итогов игры. Выигрывает игрок, сумевший дольше всех издавать мычание.
Подведение итогов выявить лучших и активных в процессе проведения урока.
Домашнее задание.
|
3-4 минут
30 секунд
30 секунд
|
Правила игры:
1.Нельзя во время мычания делать остановку.
2. Нельзя мешать и сбивать с ритма игры.
|