Жашынмак

Игра: «Жашынмак» (прятки)

Цель: Освоение содержательной стороны игры «Жашынмак» (прятки). Игра преимущественно связанная с координацией движений, меткостью и ловкостью.

Задачи урока:

   1. Разучивание игровой единицы народной подвижной игры «Жашынмак»

   2. Развитие координации движений, меткости, ловкости.

   3. Воспитание дружбы, коллективизма, взаимопомощи. 

Конечный результат: формирование умений, навыков и овладение игровой единицей – спрятаться как можно лучше.

Место проведения и инвентарь: спортивная площадка, спортивный зал.

 

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 6 мин

1.Построение в 1 шеренгу.

10-15 сек

В 1 шеренгу – становись. Проверка осанки и равновесия.

2.Задание 

1-мин

Сообщение задачи урока

3.Перестроение в колонну по одному

4.Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе 

5.Бег в колонне по одному

6. По сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную

4-5 мин

Выполнять по рассказу

 

Колени не сгибать

 

Не мешать друг другу

Разбегаться в разные стороны

7.Перестроение в колонну по одному в движении

10-15 сек

Указать дистанцию, интервал

8. Размыкание по распоряжению

10-15 сек

Разомкнись!

9. Общеразвивающие упражнения 

5-6 мин

4-6 раз

Способ выполнения раздельный

10. Перестроение в 1 шеренгу

10-15 сек

Осанка прямая

Основная часть 24 мин

1.Разучивание подвижной игры  Жашынмак (прятки)  

 

Подготовка: Выбираются два ведущих. Затем каждый из участников выбирает себе имя, и попарно подходит к ведущим со своими загаданными именами. Так играющие делятся на две команды. После этого проходит жеребьёвка. Таким образом, определяется: какой команде прятаться, какой искать. Обычно предпочтение отдаётся прятанью. 

Прятаться можно в любом месте. Если водящая команда найдет всех игроков соперника, они меняются местами. Число игроков 10-16, без ограничения пола и возраста.

Содержание игры: По команде ведущего игроки одной команды прячутся, пока игроки другой команды ждут. При этом из команды остаётся один игрок, который прячется в последнюю очередь. Его задача - наблюдать за тем, чтобы команда соперников не подглядывала. Если команда не нашла спрятавшегося игрока. Тогда игрок, которого не нашли, выбегает с криком: «Бир тай!», «Один жеребёнок!», т.е. одно очко, и игра продолжается вновь. 

10-12 мин


 

Поведение в новых ситуациях, поиск необычного, умение предугадать события.

Правила игры

1.Набрать наибольшее количество очков.

2.Если водящая команда найдёт всех игроков соперника, они меняются местами. 

3.Прятаться можно в любом месте 

4.Если команда не нашла одного из игроков, то команда может сдаться. 

 

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Подведение итогов игры

Определение победителя

1 мин.

В конце воспитатель отмечает игроков, которых не могли найти

Упражнение на координацию движений:

Перебрасывание мячей в шеренгах после удара мячом о пол (по сигналу воспитателя дети ударяют мячом о пол, затем ловят двумя руками и перебрасывают партнеру).

 

5-6 раз

Выполнять поочередно по 3 подхода. Темп обычный.

Заключительная часть 5 мин

Построение группы в 1 шеренгу

10-15 сек

В любой точке зала

Игра «Саноо (счет)» 

Дети, сделав глубокий вдох, поочередно начинают считать до тех пор, пока хватит набранного воздуха. Побеждает тот, кто сумеет произнести наибольшее число цифр.

1.5-2 мин

Подготовка к игре: Участники становятся в круг, договариваются об очередности.

Правила игры. Нельзя делать повторный вдох и снова продолжать считать цифры, мешать друг другу.

Подведение итогов занятия

3 мин

Выявить лучшую команду

Домашнее задание

- ходьба по прямой 10 метров

- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 метра)

 

3х10

5-6 раз

По возможности выполнять упражнение в домашних условиях


Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов. ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с