Учту-Учту (летели-летели)

Источник знания

Кыргызские народные подвижные игры и физические упражнения, Б.: 2003.

Носитель знания

Д.п.н, профессор Анаркулов Х.Ф., 2003

Исследователь 

д.м.н., профессор Карасаева А.Х.

Подано от Кыргызской государственной медицинской академии и Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта

Описание игры

Игра направлена на концентрацию внимания и быстрое извлечение из памяти и координацию движения

Подготовка к игре: количество играющих – 10 – 15;место – площадка, лужайка, зал. Подготовка, выбирается водящий, остальные участники игры становятся полукругом. Водящий становится впереди так, чтобы ему хорошо было видно игроков.

Содержание игры: водящий произносит «учту – учту» и, подняв руку,  называет какую – либо птицу. За водящим все участники тоже поднимают руки, тем самым подтверждая, что эта птица действительно может летать. Затем водящий быстро называет то птицу, то что – либо в рифму, но нелетающее, тем самым стараясь сбить с толку играющих. Проигрывает тот, кто поднял руку тогда, когда были названы нелетающие  предмет или живое существо. Проигравший наказывается каким – либо фантом.

Игровая единица: поднятие руки при произнесении летающего предмета

Правила игры: нельзя кроме водящего другим игрокам произносить «учту – учту»

Методические указания: водящий выбирается из числа наиболее опытных игроков или старший по возрасту

Организаторы

наиболее опытный участник

Стратегия игры

внимательно слушать водящего и точно выполнять движение 

Этнические принципы

сохранение навыка управления, передача потомкам

Развитие физических качеств и состав движений

ловкость, развивает мышцы тела, мышцы рук, развлекательные, движения качественного значения

Развитие сознания

комплексное, ситуационное, внимание, психологическая подготовка

Социальные навыки

элементарные, индивидуально – групповые с водящим

Этические нормы

уважение друг к другу

Креативность

умение читать мысли 

Воспитательный момент

настойчивость, решительность, самообладание, устойчивость

Конспект урока

Игра: Учту-учту (летели-летели)

Цель: Освоение содержательной стороны игры  «Учту-Учту» (летели-летели). Игра для развития двигательных качеств, преимущественно связанных с ловкостью, быстротой и вниманием.

Задачи урока:

  1. Разучивание игровой единицы народной подвижной игры «Учту-Учту» (летели-летели).
  2. Развитие  ловкости, быстроты и внимания.
  3. Воспитание уважения друг к другу, воспитание уверенности в своих силах, настойчивости, самообладания и решительности.

Конечный результат: формирование умений, навыков и овладение игровой единицей - поднятие руки при произнесении летающего предмета.

Место проведения и инвентарь: спортивная площадка, лужайка, спортивный зал, бруски, обруч, мешочки.  

Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 6 мин

1.Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

1мин

В 1-у шеренгу – становись! Сообщение задачи урока.

2. Ходьба в колонне по одному. 

30сек

По сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу в медленном темпе.

3. Ходьба в различном темпе 

1мин

Темп средний, быстрый. Спина прямая.

4.Ходьба в колонне по одному и врассыпную

30-40сек

В среднем темпе

5. Переход на ходьбу и перестроение в колонну по три, размыкание по распоряжению для проведения упражнений обще развивающего характера.

10-15сек

Темп медленный, сохранять осанку.

6. Обще развивающие упражнения в движении.

3-4мин

4-6 раз

Способ выполнения раздельный.

Основная часть 24 мин

1. Перестроение группы в 1-у шеренгу.

10-15сек

В 1-у шеренгу – становись!

2. Разучивание подвижной игры «Учту-Учту» (летели-летели).  

 

 

Подготовка: Выбирается водящий, остальные участники игры становятся полукругом. Водящий становится впереди так, чтобы ему хорошо было видно игроков.   

 Количество играющих 10 – 15. 

Содержание игры: Водящий произносит «учту – учту» и, подняв руку,  называет какую – либо птицу.  За водящим все участники тоже поднимают руки, тем самым подтверждая, что эта птица действительно может летать. Затем водящий быстро называет то птицу, то что – либо в рифму, но не летающее, тем самым стараясь сбить с толку играющих. Проигрывает тот, кто поднял руку тогда, когда были названы нелетающие  предметы или живое существо. 

8-10мин

Умение читать мысли, организовать эмоциональный настрой для самого себя. Формирование неожиданных новых ситуаций.

Правила: Нельзя:

  1. Кроме водящего другим игрокам произносить «учту – учту».
  2. шуметь.
 

Проигрывает и тот ребенок, который больше всех ошибается кто там, где надо было, не поднимает рук. Проигравший должен исполнить – песню, танец.

3. Подведение итогов игры.

1мин

Выявить самых внимательных игроков из группы.

4. Упражнение на выносливость

- пролезание в обруч боком

- перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове 

- прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

 

5-6раз

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

Не задевая верхний край



 

Расстояние 2-3 метра

Заключительная часть 5мин

1.Построение группы в 1-у шеренгу.

10-15сек

В 1-у шеренгу – становись!

2. Упражнение на расслабление

-ходьба

1-2 руки вверх, вдох

3-4 руки вниз, выдох

1мин

Оказать помощь по показу и рассказу. Метод выполнения одновременный. Ходить по площадке в медленном темпе. Следить за осанкой.

3. Подведение итогов занятия.

2мин

Выявить внимательных и активных игроков.

4.Домашнее задание.

- прыжки на правой и левой ноге

- прыжки на обеих ногах

 

- бросание мяча о стену

30сек

По 4 раза

По 4 раза

 

15-20 раз

По возможности выполнять упражнение в домашних условиях.

Прыжки выполнять с чередованием.


Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов. ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с