Өң таану (распознание цвета)
Источник знания
|
Олия Омуш
|
Носитель знания
|
Население села Чолпон, Ак-Суйского района
|
Исследователь
|
д.м.н., профессор Карасаева А.Х.
|
Подано от Кыргызской государственной медицинской академии и Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта
|
Описание игры
|
Игра направлена на развитие цветовой чувствительности
Подготовка к игре: количество участников - 5-15; место – площадка, двор, зал, комната. Дети слушают виды задания. Выбирается водящий или старший по группе.
Содержание игры: по команде водящего дети должны найти камни, цветы, листья и должны разложить по цвету. Каждому ребенку предлагается подобрать предметы:
1. Определенного цвета
2. Принести растения разного цвета, затем камни, глину, песок, палочки.
3. Из предметов одного цвета выстроить шкалу по интенсивности окраски.
4. Построить цветовые узоры
Игровая единица: распознать предметы по цвету
Правила игры: нельзя мешать друг другу
Методические указания: можно приносить разные предметы
|
Организаторы
|
под руководством опытного участника или руководителя.
|
Стратегия игры
|
найти как можно больше предметов
|
Этнические принципы
|
взаимодействие с природой
|
Развитие физических качеств и состав движений
|
быстрота реакции; развивает мышцы рук; движения качественного значения
|
Развитие сознания
|
сообразительность, быстрота принятия решений
|
Социальные навыки
|
взаимодействие с окружающей средой
|
Этические нормы
|
любовь к природе
|
Креативность
|
нестандартный подход к выполнению задания
|
Воспитательный момент
|
самодисциплина, самопознание, самовоспитание
|
Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов.
ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с