Игра направлена на развитие периферического зрения и способность быстрого переключения сознания
Подготовка к игре: количество играющих – 12-15; место – лужайка, пастбище, поле. Выбирается водящий и «волк»; остальные игроки садятся в круг. Водящий становится в середине круга, «волк» отходит в сторону и прячется так, чтобы его не было видно.
Содержание игры: как только волк спрячется, водящий, охраняя игроков от волка, начинает рассказывать сказки, петь песни, танцевать, делать другие отвлекающие движения. В это время волк старается незаметно подойти и осалить кого-нибудь; если осалит, то присоединяется к сидящим. Осаленный игрок становится в роли водящего, бывший водящий присоединяется к остальным игрокам, или волк меняется ролями с водящим и игра продолжается.
Разновидности: «Шырылдан» (охрана табунов ночью). Содержание игры тоже самое, как и игры «Бекбекей». Разница состоит в том, что в игре «Шырылдан» песня поется хором за водящим.
Игровая единица: быстрое переключение сознания по ситуации игры
Правила игры: сидящим игрокам нельзя подсказывать водящему, создавать шум, «волку» долго находиться в логове.
Методические указания: игра проводится в лунную ночь или у костра
|