Источник знания |
Кыргызские народные подвижные игры и физические упражнения, Б.: 2003. |
|
Носитель знания |
Д.п.н, профессор Анаркулов Х.Ф., 2003 |
|
Исследователь |
д.м.н., профессор Карасаева А.Х. |
|
Подано от Кыргызской государственной медицинской академии и Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта |
||
Описание игры |
Игра направлена на развитие навыков ощущения пространства без контроля зрения после нагрузки на вестибулярный аппарат Подготовка к игре: количество играющих – 2-6; место – площадка, двор. Инвентарь – плоские камни. Игроки рисуют прямоугольник, делят его на «классы», обычно – 6-10 с полем для отдыха. Согласно договоренности или жеребьевке устанавливается очередность. Содержание игры: игрок, находясь в одном месте от передней линии прямоугольника, бросает свой камешек в первый «класс». Если попадает, то он впрыгивает туда на одной ноге, выбивает камешек через все классы поочередно. Затем камешек бросается во 2-й класс. Если он попадает, то прыгает на одной ноге в 1-й класс, перепрыгивает во 2-й и оттуда выбивает камешек через остальные классы поочередно. Каждый раз, бросая камешек и впрыгивая за ним из «класса» в «класс», игрок имеет право отдохнуть в «зоне отдыха» и затем продолжать движение. Когда игрок заканчивает 6 или 10 класс, он получает новое задание (как бы экзамен): он должен пройти с закрытыми глазами по всем «классам»,не наступив нигде на черту. Считается, что после выполнения этого задания он закончил игру. Игрок, совершивший ошибку, уступает свою очередь следующему, запомнив, на каком этапе остановился, с тем, чтобы при следующей своей очереди начать с того места, где была допущена ошибка. Во время прохождения по всем классам с закрытыми глазами каждый раз, когда игрок наступает ногой в очередной «класс», он должен спрашивать: «такпы же так эмеспи»? («чет или нечет»). Если он попал в нужный «класс», играющие отвечают ему «так», и он продолжает идти дальше, если же не попал, то ему отвечают «так эмес», и он, открыв глаза и убедившись в своей ошибке, передает очередь следующему. Побеждает тот, кто раньше закончит игру. Игровая единица: пройти все классы Правила игры: нельзя наступать на черту, переходить из одного «класса» в другой, пропустив очередной Методическое указание: место для игры должно быть ровным. |
|
Организаторы |
наиболее опытные лица |
|
Стратегия игры |
навык точного попадания |
|
Этнические принципы |
приобщение к новому ощущению |
|
Развитие физических качеств и состав движений |
развивает координацию движений, мышцы ног, прыгучесть. |
|
Развитие сознания |
развивает мышление, сенсорные способности, сообразительность, |
|
Социальные навыки |
ситуационные, развлекательные |
|
Этические нормы |
проявлять уважение к другим участникам |
|
Креативность |
формирование навыков преодоления трудностей |
|
Воспитательный момент |
воспитание настойчивости, целеустремленности |
Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов. ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с