Жаш балдардын жарышы (состязание детей в беге)



Источник знания
|
Кыргызские народные подвижные игры и физические упражнения, Б.: 2003.
|
Носитель знания
|
д.п.н., профессор Анаркулов Х.Ф. 2003г.
|
Исследователь
|
к.б.н., доцент Абдырахманова Д.О.
|
Подано от Кыргызской государственной медицинской академии и Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта
|
Описание игры
|
Подготовка к игре: количество участников – 10–12; место – поле, стадион. Выбирается водящий, отмечается дистанция; остальные участники становятся в ряд.
Содержание игры: по команде водящего участники стараются быстрее пробежать дистанцию. Упражнение повторяется 2 – 5 раз. Побеждает игрок, прибежавший к финишу первым.
Игровая единица: бег на скорость стандартной дистанции
Правила игры: нельзя начинать состязание до команды, мешать друг другу, не добегать до финиша
Методические указания: возраст участников должен быть одинаковым, дистанция соответствовать возрасту и физической подготовленности.
|
Организаторы
|
наиболее опытные игроки
|
Стратегия игры
|
развитие тактических действий в беге
|
Этнические принципы
|
сохранение традиций - быстроты движения
|
Развитие физических качеств и состав движений
|
координация движения, скорость, развивает двигательные способности, ловкость, выносливость. Развивает мышцы ног, туловища
|
Развитие сознания
|
мышление
|
Социальные навыки
|
индивидуально-командные, комплексные
|
Этические нормы
|
уважение к сопернику
|
Креативность
|
определение значимости
|
Воспитательный момент
|
целеустремленность, настойчивость в достижении цели
|
Игра: «Жаш балдардын жарышы» (состязание детей в беге)
Цель: Освоение содержательной стороны игры «Жаш балдардын жарышы» (состязание детей в беге). Игра преимущественно связанная с развитием двигательных способностей: координации движений, скорости, ловкости и элементов скоростной выносливости.
Задачи урока:
1. Разучивание игровой единицы народной подвижной игры «Жаш балдардын жарышы».
2. Развитие координации движений, скорости, ловкости.
3. Воспитание мышления, уважения соперника, честности, умению сделать выводы.
Конечный результат: формирование умений и навыков овладения игровой единицей – бег на скорость стандартной дистанции.
Место проведения и инвентарь: спортивная площадка, поле, стадион, зал.
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов и лиц.
Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 6 мин
|
1.Построение в 1 шеренгу.
|
10-15 сек
|
В 1 шеренгу – становись.
|
2.Задание на внимание
|
1-2 мин
|
Сообщение задачи урока
Расчет на 1-й, 2-й
|
1-2-3 – перестроение из 1 шеренги в -2
4 – хлопок перед собой
5-6 – поворот направо
7-8 – 2 хлопка перед собой
1-2-3 – перестроение из колонны по 1 в колонну по 2
4 – хлопок над головой
5-6 – поворот налево
7-8 – 2 хлопка над головой
|
2 мин
|
Выполнять по рассказу
Повторно выполнять 3 раза подряд в нарастающем темпе
Определить ошибки, качество выполнения
Можно выполнять отдельно на восьмерке
|
3. Перестроение по 2, 3, 4 с поворотом в движении
|
10-15 сек
|
Указать дистанцию, интервал
|
4. Размыкание по распоряжению
|
10-15 сек
|
Разомкнись!
|
5. Общеразвивающие упражнения без предметов
|
4-мин
4-6 раз
|
Способ выполнения раздельный
|
6. Перестроение в 1 шеренгу
|
10-15 сек
|
Следить за осанкой
|
Основная часть 24 мин
|
1.Разучивание игры Жаш балдардын жарышы (состязание детей в беге).
Подготовка: Выбирается водящий, отмечается дистанция; остальные участники становятся в ряд. Число игроков 10-12, без ограничения пола.
Содержание игры: По команде водящего участники стараются быстрее пробежать дистанцию.
|
18-19 мин
|
Определить значимость в игре себя и соперника. Умение действовать в полную силу, выработка тактики и стратегии.
Правила игры.
1.Нельзя начинать состязание до команды,
2.Мешать друг другу,
3.Не добегать до финиша.
Побеждает прибежавший к финишу первым. Затем игра продолжается. Бег может повторяется 2 – 5 раз.
|
Подведение итогов игры
Определение победителя
|
1 мин.
|
Поощрить победителей, выявить лучших.
|
Упражнение на силовую выносливость
- и.п. о.с.
- 1-полуприсед, руки вперед
- 2 – и.п.
3-4 тоже
|
4 мин
20 раз
|
Выполнять поочередно по 3 подхода. Темп средний.
|
Заключительная часть 5 мин
|
Построение группы в 1 шеренгу
|
10-15 сек
|
В любой точке зала
|
Упражнение на дыхание
1- руки вверх, подняться на носки –вдох;
2- руки опустить – выдох;
3-4 тоже
|
1,5-2 мин
|
Проводить по показу и рассказу
|
Подведение итогов занятия
|
3 мин
|
Выявить лучших
|
Домашнее задание
- полный присед
- встать
3-4 тоже
|
30 сек
3 подхода по 10 раз
|
По возможности выполнять упражнение в домашних условиях
Выполнять в быстром темпе.
|
Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов.
ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с