Бел кармашып тартышуу (перетягивание друг друга, взявшись за пояс)



Название игры
|
Бел кармашып тартышуу (перетягивание друг друга, взявшись за пояс)
|
Источник знания
|
Киргизские национальные виды спорта и народные игры. -Фрунзе; Кыргызстан, 1981; Общественные функции киргизских народных развлечений в конце XIX – начале XX вв. Л.: Наука, 1984; Кыргызские народные подвижные игры и физические упражнения, Б.: 2003.
|
Носитель знания
|
Омурзаков Д., Саралаев М., 1981; Симаков Г.Н., 1984; Анаркулов Х.Ф., 2003
|
Исследователь
|
к.б.н., доцент Абдырахманова Д.О.
|
Подано от Кыргызской государственной медицинской академии и Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта
|
Описание игры
|
Подготовка к игре: количество участников – 8–16; место – площадь, двор. Выбирается водящий; остальные делятся на две команды. Проводятся две линии, обозначающие коридор шириной в 1 метр: участники берут друг друга за пояс крест на крест.
Содержание игры: по команде участники начинают перетягивать партнеров на свою сторону. Выигрывает команда, перетянувшая наибольшее число членов противоположной команды.
Разновидность: кол кармашып тартышуу (перетягивание друг друга, взявшись за руки).
Игровая единица: перетянуть наибольшее число противников
Правила игры: нельзя отпускать захваты за руки, брать за одежду, руки и ноги, мешать или оказывать помощь друг другу.
Методические указания: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.
|
Организаторы
|
наиболее опытные игроки
|
Стратегия игры
|
правильно захватить за пояс
|
Этнические принципы
|
вести пропаганду здорового образа жизни. Навык борьбы
|
Развитие физических качеств и состав движений
|
сила, гибкость, устойчивость, ловкость, координация движений
Развивает мышцы рук, ног.
|
Развитие сознания
|
логика, мышление
|
Социальные навыки
|
ситуационные, правильно использовать силу
|
Этические нормы
|
спортивная этика – честная игра
|
Креативность
|
становление личности, самовоспитание
|
Воспитательный момент
|
сознательная дисциплина и трудолюбие, ответственность, упорство, уважение к сопернику
|
Конспект
Игра: Бел кармашып тартышуу (перетягивание друг друга, взявшись за пояс).
Цель: в игре Бел кармашып тартышуу (перетягивание друг друга, взявшись за пояс). Перетянуть наибольшее число противников. Развитие силы, гибкости, устойчивости, ловкости, координации движения.
Задачи урока:
- Разучивание игровой единицы народной подвижной игры «Бел кармашып тартышуу» (перетягивание друг друга, взявшись за пояс).
2. Развитие силы, гибкости, устойчивости, ловкости, координации движения.
3.Уважение друг к другу, испытать самого себя, честность, настойчивость, самообладание и решительность, логику, мышление.
Конечный результат: овладение игровой единицей - перетянуть наибольшее число противников.
Место проведения: Количество играющих – 10 – 15; место – площадка, лужайка, зал.
Инвентарь: пояс
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.
Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 6 мин
|
1.Построение группы в 1-у шеренгу.
|
1мин
|
«В 1-у шеренгу – становись!». Сообщение задачи урока.
Сделать замечания по опозданию.
|
2. Повороты:
-прыжком направо;
-прыжком налево;
-прыжком кругом.
|
30сек
|
Метод организации -фронтальный. Добиться четкого одновременного выполнения. Поворот кругом выполнять через левое плечо.
|
3. Ходьба:
-в приседе;
-в полуприседе.
|
1мин
|
Метод выполнения -одновременный. Вести подсчет. Спина прямая.
|
4.Перестроение в колонну по 1-у.
|
10-15сек
|
Указать дистанцию, интервал
|
5. Размыкание по распоряжению.
|
10-15сек
|
|
6. Общеразвивающие упражнения в движении.
|
5-6мин
4-6 раз
|
Способ выполнения - поточный (раздельный).
|
Основная часть 34 мин
|
2. Разучивание подвижной игры
Бел кармашып тартышуу (перетягивание друг друга, взявшись за пояс).
Подготовка: игроки делятся на две команды. Каждая команда выставляет по очереди по одному игроку. Игроки завязывают пояса. Определяется площадь проведения схватки.
Содержание игры: по команде участники начинают перетягивать партнеров на свою сторону.
|
8-10мин
|
Умение организовать эмоциональный настрой для самого себя.
Правила игры: нельзя отпускать захваты за руки, брать за одежду, руки и ноги, мешать или оказывать помощь друг другу.
Выигрывает команда, перетянувшая наибольшее число членов противоположной команды.
|
3. Подведение итогов игры.
|
1мин
|
Выявить самых внимательных игроков из группы.
|
4. Упражнение на выносливость:
- приседания
|
2мин
От 3-х до отказа
|
Выполнять поочередно по 3 подхода. Темп обычный. Следить за правильным выполнением.
|
Заключительная часть 5 мин
|
1.Построение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15сек
|
«В 1-у шеренгу – Становись!».
|
2. Упражнение на расслабление
-ходьба:
1-руки вверх, вдох;
2-руки вниз, выдох.
|
1мин
|
Оказать помощь по показу и рассказу. Метод выполнения одновременный. Ходить по площадке в медленном темпе. Следить за осанкой.
|
3. Подведение итогов занятия.
|
2мин
|
Выявить внимательных и активных игроков.
|
4. Домашнее задание.
|
30сек
|
По возможности выполнять упражнение в домашних условиях.
|
Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов.
ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с