Источник знания |
Кыргызские народные подвижные игры и физические упражнения, Б.: 2003. |
Носитель знания |
д.п.н., профессор Анаркулов Х.Ф. 2003г. |
Исследователь |
к.б.н., доцент Абдырахманова Д.О. |
Подано от Кыргызской государственной медицинской академии и Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта |
|
Описание игры |
Подготовка к игре: количество участников - 10-16; место - площадка, поле, стадион, зал; инвентарь – 2 веревки по 3м. Выбирается водящий, остальные делятся на две равные команды и становятся в шеренги на расстоянии 5 метров друг от друга. Обозначается дистанция с отметкой старта и финиша. От каждой команды на старт выходят по два человека. Один из них надевает веревку и пропускает сзади под руки, другой, завязав концы, берется за веревку и становится сзади, слегка натянув веревку. Содержание игры: по команде водящего игроки начинают передвигаться по дистанции. Как только они проходят дистанцию, веревки передаются следующей паре и т.д. Игровая единица: управление лошадкой Правила игры: нельзя начинать передвигаться без команды водящего, передавать веревки следующей паре, не пройдя дистанцию. Методические указания: площадка должна быть ровной. Игроки не должны сбивать друг друга. |
Организаторы |
под руководством опытного участника или руководителя |
Стратегия игры |
выявление активных детей и лидеров |
Этнические принципы |
умение ладить с конем, взаимопонимание с животным (другом), езда
|
Развитие физических качеств и состав движений |
развивает выносливость, координация движений, скорость, выносливость, координация движений. Развивает мышцы тела, тазобедренные суставы и суставы верхнего пояса, устойчивость положения, поддержание осанки, красота движений при управлении лошадью, развивает мышцы ног. |
Развитие сознания |
сообразительность, быстрота принятия решений |
Социальные навыки |
взаимодействие с животным, с окружающей средой, навык управления лошадью |
Этические нормы |
понимание ценности коня, любовь к природе, дисциплина |
Креативность |
манера езды, выработка красоты осанки и движения |
Воспитательный момент |
самодисциплина, самопознание, самовоспитание, взаимопомощь |
Игра: «Ат оюн» (игра в лошадки)
Цель: Освоение содержательной стороны игры «Ат оюн» (игра в лошадки). Игра для развития двигательных качеств, преимущественно связанных с быстротой, силой, ловкостью и взаимодействию с партнером.
Задачи урока:
1. Разучивание игровой единицы народной подвижной игры «Ат оюн» (игра в лошадки)
2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств и ловкости
3. Воспитание уважения соперника, честности, самопознания, самовоспитания, умение сделать выводы.
Конечный результат: формирование умений, навыков и овладение игровой единицей - управление лошадкой.
Место проведения и инвентарь: площадка, поле, стадион, спортивный зал, 2 веревки по 1,5 метра.
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов. ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с