Источник знания |
Киргизские национальные виды спорта и народные игры. -Фрунзе; Кыргызстан, 1981; Общественные функции киргизских народных развлечений в конце XIX – начале XX вв. Л.: Наука, 1984; Кыргызские народные подвижные игры и физические упражнения, Б.: 2003. |
|
Носитель знания |
Омурзаков Д., Саралаев М., 1981; Симаков Г.Н., 1984; Анаркулов Х.Ф., 2003 |
|
Исследователь |
д.м.н., профессор Карасаева А.Х. |
|
Подано от Кыргызской государственной медицинской академии и Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта |
||
Описание игры |
Игра направлена на развитие глазомера Подготовка к игре: количество участников - 5-8; место – площадка, двор, берег водоема, озера или речки. Выравнивается песчаная или глинистая площадка размером 50/50 сантиметров. Участники располагаются вокруг площадки. Выбирается водящий, который становится спиной к участникам в 3-4 метрах от площадки с завязанными глазами. Содержание игры: один из участников по договоренности одной или двумя ногами становится на площадку, чтобы там оставить след ноги, затем возвращается на свое место, после чего приглашается водящий для распознания следа. Если водящему удается правильно угадать, то он присоединяется к остальным, а проигравший становится водящим. Если не отгадает, то «следопыт» остается в своей роли. Игровая единица: определение принадлежности следа Правила игры: нельзя оставаться вне площадки, водящему – подглядывать, участникам – подсказывать ему. Методические указания: выбрать площадку с учетом того, чтобы на поверхности должен оставаться четкий след. Возможны усложнения с участием 2-3 игроков, можно играть босиком. |
|
Организаторы |
под руководством опытного руководителя |
|
Стратегия игры |
использовать находчивость |
|
Этнические принципы |
сохранение традиций, умение, знание животных |
|
Развитие физических качеств и состав движений |
точность движения, высокий темп и скорость, развивает двигательные способности. Развивает мышцы ног, движение качественного значения |
|
Развитие сознания |
логика мышления |
|
Социальные навыки |
сложные, индивидуально-командные, комплексные, ситуационные |
|
Этические нормы |
правильно реагировать на успехи и неудачи свои и своих товарищей |
|
Креативность |
готовность к неожиданным ситуациям. |
|
Воспитательный момент |
упорство, сосредоточенность, самовоспитание, самоутверждение личности |
Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов. ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с