Источник знания |
Кыргызские народные подвижные игры и физические упражнения, Б.: 2003. |
|
Носитель знания |
Д.п.н, профессор Анаркулов Х.Ф., 2003 |
|
Исследователь |
д.м.н., профессор Карасаева А.Х. |
|
Подано от Кыргызской государственной медицинской академии и Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта |
||
Описание игры |
Игра направлена: войти в образ животного Подготовка к игре: количество участников – 6-14; место – площадка. Выбирается водящий, остальные делятся на две команды. Отмечается дистанция длиной 25-30 метров с отметкой старта и финиша. Направляющие располагаются у стартовой линии. Водящий объясняет, что участники должны передвигаться по дистанции, подражая передвижениям того или иного животного. Содержание игры: по команде водящего участники поочередно должны передвигаться по дистанции, подражая передвижениям обусловленного животного. Выигрывает команда, пришедшая на финиш первой и наиболее удачно подражавшая передвижению животного. Игровая единица: более точное подражание движениям животных Правила игры: нельзя раньше команды водящего начинать передвижения, отклоняться от задания. Методические указания: силы команд должны быть равными. Выбрать двух судей. |
|
Организаторы |
наиболее опытные игроки |
|
Стратегия игры |
навык охоты |
|
Этнические принципы |
хорошее знание повадок животных |
|
Развитие физических качеств и состав движений |
развивает двигательные, скоростно-силовые способности, ловкость; развивает мышцы тела, движения качественного значения |
|
Развитие сознания |
интеллект, логическое мышление, внимание, сосредоточенность |
|
Социальные навыки |
сложные, индивидуально-групповые; комплексные, ситуационные |
|
Этические нормы |
морально-волевые качества |
|
Креативность |
чувствовать инстинкты животного |
|
Воспитательный момент |
формирование трудовых навыков |
Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов. ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с