Кеседеги сууну төкпөй алып келүү (принести воду в пиале не разливая)



Название игры
|
Кеседеги сууну төкпөй алып келүү (принести воду в пиале не разливая)
|
Источник знания
|
Кыргызские народные подвижные игры и физические упражнения, Б.: 2003.
|
Носитель знания
|
д.п.н., профессор Анаркулов Х.Ф. 2003г.
|
Исследователь
|
к.б.н., доцент Абдырахманова Д.О.
|
Подано от Кыргызской государственной медицинской академии и Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта
|
Описание игры
|
Подготовка к игре: количество играющих - 3-5; место - площадка, зал; инвентарь – ведро, стакан, кесе. Отмечается дистанция с указанием линии старта и финиша. На старте на стол ставится посуда, наполненная водой, игроки становятся в один ряд.
Содержание игры: игроки, поочередно беря посуду с водой, стараются как можно быстрее пройти дистанцию, не разливая воды. Побеждает игрок, которому удалось лучше других исполнить это упражнение.
Игровая единица: умение не разлив воду пройти до конца дистанции за короткий срок попеременно правой и левой руками
Правила игры: нельзя двигаться по дистанции с посудой, не заполненной водой, мешать друг другу, менять посуду с водой.
Методические указания: соблюдать очередность, не мешать другим игрокам.
|
Организаторы
|
под руководством опытного участника, воспитателя
|
Стратегия игры
|
рассчитать свои движения
|
Этнические принципы
|
умение управлять собой
|
Развитие физических качеств и состав движений
|
быстрота, ловкость, координацию движений, точность. Развивает мышцы тела
|
Развитие сознания
|
интеллект, внимание
|
Социальные навыки
|
элементарные, индивидуально-групповые, ситуационные, вырабатывают осанку, развлекательные
|
Этические нормы
|
умение побеждать
|
Креативность
|
проявить умение сохранения равновесия
|
Воспитательный момент
|
усидчивость, уважение к другим игрокам
|
Конспект
Игра: ”Кеседеги сууну төкпөй алып келүү” (принести воду в пиале не разливая).
Цель: Освоение содержательной стороны игры ”Кеседеги сууну төкпөй алып келүү” (принести воду в пиале не разливая) проявить умение не разлив воды пройти до конца дистанции. Данная игра для развития ловкости, координации движений, быстроты и точности.
Задачи урока:
1. Разучивание игровой единицы народной подвижной игры ”Кеседеги сууну төкпөй алып келүү”.
2. Развить ловкость, координацию движений, быстроту и точность движений.
3. Воспитание умения управлять собой, рассчитывать свои движения.
Конечный результат: формирование умений, навыков и овладение игровой единицы – умение не разлив воду пройти до конца дистанции, за короткий срок.
Место проведения и инвентарь: спортивный зал, спортивная площадка, берег озера, ровная местность, стакан, кесе.
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.
Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 6 мин
|
1.Построение в 1 шеренгу.
|
10-15 сек
|
В 1-у шеренгу – становись! Сообщение задачи урока. Замечания по спортивной одежде.
|
2. Повороты
-кругом
-прыжком
-налево
-направо
|
30 сек
|
Выполнять по рассказу.
Обратить внимание на правильное выполнение
Повороты выполнять через левое и правое плечо. Спина прямая.
Выполнять упражнение по свистку.
Метод выполнения одновременный.
|
3. Подскоки
-на правой ноге 4 раз
-на левой ноге 4 раз
-на двух ногах 4 раз
|
30 сек
|
Выполнять по рассказу.
Обратить внимание на правильное выполнение. Спина прямая.
Выполнять упражнение по свистку.
Метод выполнения одновременный.
|
4. Перестроение в круг
|
10-15 сек
|
Указать дистанцию, интервал
|
5. Размыкание по распоряжению
|
10-15 сек
|
Вытянуть руки в стороны
|
6. Общеразвивающие упражнения в кругу.
|
5-6 мин
4-6 раз
|
Способ выполнения раздельный.
|
Основная часть 24 мин
|
1. Перестроение в 1 шеренгу
|
10-15 сек
|
В 1-у шеренгу – становись!
|
2. Разучивание подвижной игры ”Кеседеги сууну төкпөй алып келүү” (принести воду в пиале не разливая).
Подготовка: Отмечается дистанция с указанием линии старта и финиша. На старте на стол ставится посуда, наполненная водой, игроки становятся в один ряд.
Число игроков не менее 10-и, любого пола и возраста.
Содержание игры: По команде руководителя игроки, поочередно беря посуду с водой, стараются как можно быстрее пройти дистанцию не разлив воды. Суметь не разлив воду пройти до конца дистанции.
|
10мин
|
Проявить умение сохранения равновесия. Формирование неожиданных и новых ситуаций.
Правила:
1. Стараться как можно быстрее пройти дистанцию и при этом не разливая по дороге воду.
2. Организовать парное взаимодействие.
3. Добегать до линии финиша.
4. Не мешать друг другу.
5. Игроку, пролившему воду назначается штраф – повторно пройти по дистанции.
6. Нельзя двигаться по дистанции с посудой, не заполненной водой
7. Соблюдать очередность, не мешать другим игрокам.
8. Менять посуду с водой.
Побеждает игрок, которому удалось лучше других исполнить это упражнение.
|
3. Подведение итогов игры.
|
30 сек
|
Определяются победители из числа точно прошедших дистанцию.
|
4. Упражнения на гибкость
(активная).
Пружинистые наклоны вперед и назад.
|
2 мин
4 подхода по 4 раз
|
Наклоны выполнять как можно ниже. Выполнять медленно
|
Заключительная часть 5 мин
|
1. Построение группы в 1 шеренгу
|
10-15 сек
|
В 1-у шеренгу – становись!
|
2. Упражнение на осанку.
-ходьба на носках, руки на поясе, плечи отвести назад, лопатки соединить.
|
1 мин
|
Дети идут и на каждый счет выполняют глубокий вдох и выдох, спина прямая.
Метод выполнения одновременный.
|
3. Подведение итогов занятия
|
3 мин
|
Выявить лучших игроков.
|
4.Домашнее задание
1. Наклоны:
- наклон вперед на 1-4
- наклон назад на 1-4
2. Подскоки
- 1-4 подскоки двумя ногами
- 1-4 подскок на правой ноге
- 1-4 подскок на левой ноге
|
30 сек
4 подхода
4 подхода
|
По возможности выполнять упражнение в домашних условиях
Выполнять подскоки на носочках
|
Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов.
ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с