Υкү (сова)



Источник знания
|
Кыргызские народные подвижные игры и физические упражнения, Б.: 2003.
|
Носитель знания
|
д.п.н., профессор Анаркулов Х.Ф. 2003г.
|
Исследователь
|
к.б.н., доцент Абдырахманова Д.О.
|
Подано от Кыргызской государственной медицинской академии и Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта
|
Описание игры
|
Подготовка к игре: групповая детская игра. Участники игры выбирают ведущего и «сову», остальные выполняют роль маленьких пернатых.
Содержание игры: ведущий громко кричит: «Тан атты!», «Утро!», и все птенцы начинают порхать и летать.
«Сова» застывает на месте. Ведущий снова кричит: «Тун кирди», «Наступила ночь!», все пернатые застывают, а сова начинает обходить игроков, стараясь рассмешить их.
Игровая единица: запутать игроков
Правила игры: если кто-то зашевелится или засмеётся, то они меняются ролями с совой и игра продолжается вновь.
Методические указания: ведущий должен громко и точно произносить команды.
|
Организаторы
|
наиболее опытные игроки
|
Стратегия игры
|
развитие тактических действий ведения игры
|
Этнические принципы
|
сохранение традиций
|
Развитие физических качеств и состав движений
|
координация движения, ловкость, быстрота. Развивает мышцы тела, рук, ног
|
Развитие сознания
|
интеллект, логика, мышление, внимание
|
Социальные навыки
|
Индивидуально-командные, комплексные
|
Этические нормы
|
помогает накоплению положительного нравственного опыта
|
Креативность
|
умение предугадать действия
|
Воспитательный момент
|
находчивость, взаимообучение по решению простейших задач, общительность, коммуникативность, коллективизм, находчивость
|
Конспект урока
Игра: «Υкү (сова)» (типа день-ночь).
Цель: Освоение содержательной стороны игры «Υкү (сова)» Игра для развития двигательных качеств преимущественно связанная с развитием координации движений, ловкости и быстроты.
Задачи урока:
- Разучивание игровой единицы народной подвижной игры «Уку (сова)».
- Развитие координации движений, ловкости и быстроты.
- Воспитание нравственности, находчивости, общительности и коллективизма, взаимообучения по решению простейших задач.
Конечный результат: формирование умений, навыков и овладение игровой единицей - запутать игроков.
Место проведения и инвентарь: спортивная площадка, лужайка, спортивный зал.
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.
Часть урока
|
Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 6 мин
|
1.Построение группы в 1-у шеренгу. Перестроение в колонну по одному, ходьба. По сигналу воспитателя перестроение в колонну по два.
|
1мин
|
В 1-у шеренгу – становись! Сообщение задачи урока.
Проверка осанки и равнения.
|
2. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную
|
30сек
|
Темп средний. Выполнять одновременно. Руки строго на поясе. Добиться точности выполнения.
|
3. Ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе
|
До 1мин
|
Выполнять по рассказу.
Обратить внимание на правильное выполнение. Спина прямая.
Выполнять упражнение по сигналу.
Метод выполнения одновременный.
|
4. Обще развивающие упражнения в кругу.
|
5-6мин
4-6 раз
|
5-6мин
4-6 раз
|
Основная часть 24 мин
|
1. Перестроение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15сек
|
В 1-у шеренгу – становись!
|
2. Разучивание подвижной игры «Υкү (сова)».
Подготовка: Участники игры выбирают ведущего и «сову», остальные выполняют роль маленьких пернатых Количество играющих 10 – 12.
Содержание игры:
Ведущий громко кричит: «Таӊ атты!», «Утро!», и все птенцы начинают порхать и летать.
«Сова» застывает на месте. Ведущий снова кричит: «Түн кирди», «Наступила ночь!», все пернатые застывают, а сова начинает обходить игроков, стараясь рассмешить их.
Если кто-то зашевелится или засмеётся, то они меняются ролями с совой и игра продолжается вновь.
|
10мин
|
Умение предугадать действия. Формирование неожиданных, новых ситуаций, тактика и стратегия.
Правила: Попытаться:
1. Не смеяться.
2. Не шевелится.
3. Не толкать друг друга.
Побеждают те игроки, которые ни разу не запнулись.
|
3. Подведение итогов игры.
|
1мин
|
Выявить самых стойких.
|
4. упражнение на координацию движения, силовую выносливость.
- Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.
- прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4-5 шт).
- бросание мяча двумя руками от груди стоя в шеренгах на расстоянии 3м.
|
2-3 раза
2-3 раза
5-6 раз
|
Метод выполнения поочередный.
Спину держать прямо.
Не мешать друг другу.
При передаче мяча локти следует опустить вниз, затем, описав мячом небольшую дугу и разгибая руки вперед, активным движением кисти послать мяч, одновременно разгибая ноги.
|
Заключительная часть 5 мин
|
1.Построение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15сек
|
В 1-у шеренгу – становись!
|
2. Упражнение на внимание:
1-2-шаг вперед
3-4-шаг назад
5-6-шаг влево
7-8-кругом
|
1мин
|
Оказать помощь по показу и рассказу. Вести подсчет. Требовать точности выполнения движений.
|
3. Подведение итогов занятия.
|
2мин
|
Выявить внимательных и ловких игроков.
|
4. Домашнее задание.
- приседание
|
30-40сек
20 раз
|
По возможности выполнять упражнение в домашних условиях.
|
Этнические игры кыргызов. Учебное пособие для студентов ВУЗов. А.Х. Карасаева, Д.О. Абдырахманова, Ч.Н. Арыкова, К.Д. Джаманкулов.
ИП «Лапицкий» - Б,:2013,-330с