Игра: Кап менен урушуу (бой мешками)
Цель: освоение содержательной стороны игры Кап менен урушуу (бой мешками). Игра для развития двигательных качеств - быстроты, силы, ловкости.
Задачи урока:
- Разучивание игровой единицы народной подвижной игры Кап менен урушуу (бой мешками).
- Развитие быстроты, силы и ловкости
- Воспитание самого себя, воля к победе.
Конечный результат: формирование умений, навыков и овладение игровой единицей - держать удобно мешок и выбивать соперника из круга.
Место проведения и инвентарь: спортивная площадка, зал, поле, лужайка, мешки, повязки.
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.
Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 6 мин
|
1.Построение в 1-у шеренгу.
|
10-15 сек
|
«В 1 шеренгу – становись!». Сообщение задачи урока.
|
2. Повороты:
-направо;
-налево.
|
15 сек
|
Выполнять одновременно. Поворот кругом выполнять через левое плечо.
|
3. Подскоки:
-на правой ноге 4 раза;
-на левой ноге 4 раза;
|
15 сек
|
Подскоки пружинистые. Выпрыгивать не высоко, на передней части стопы. Выполнять одновременно.
|
4. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 3-и с поворотом в движении.
|
10-15 сек
|
«Налево! В колонну по 3 марш!!
|
5. Размыкание по распоряжению
|
10-15 сек
|
|
6. Общеразвивающие упражнения
|
5-6 мин
4-6 раз
|
Способ выполнения - поточный.
|
Основная часть 34 мин
|
1. Перестроение в 1-у шеренгу.
|
10-15 сек
|
«В 1 шеренгу – становись!».
|
2. Разучивание подвижной игры Кап менен урушуу (бой мешками).
Подготовка: выбирается водящий, остальные игроки делятся на группы и становятся лицом друг к другу на расстоянии 5-6 метров. В середине между ними чертится круг диаметром 3-4 метра. От каждой группы в круг выходит по одному игроку, водящий дает в руки мешки.
Количество играющих – 4-12
Содержание игры: по команде водящего игроки, не выходя из круга, стараются ударить друг друга мешками.
|
8-10 мин
|
Организовать эмоциональный настрой, умение действовать в полную силу, выработка тактики, стратегии, формирование неожиданных новых ситуаций.
Правила игры:
1.Нельзя выходить из круга. 2.Наносить удары рукой и ногой.
3.Держаться за мешок противника.
4. Подсказывать другим игрокам.
Выигрывает игрок, нанесший наибольшее количество ударов по сопернику, не выходя из круга. Затем в бой вступают следующие игроки. Игра продолжается.
|
3. Подведение итогов игры.
|
1мин
|
Поощрить победителей.
|
4. Упражнение на выносливость:
- приседания
|
20-26 раз
|
Выполнять поочередно по 2 подхода. Темп медленный.
|
Заключительная часть 5 мин
|
1. Построение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15 сек
|
«В 1 шеренгу – становись!»
|
2. Упражнение на осанку:
-ходьба на носках, руки на поясе;
- ходьба на пятках, руки за головой.
|
1мин
|
Оказать помощь по показу и рассказу. Спину держать прямо. Выполнять на 1-2 глубокий вдох и на 3-4 - выдох.
|
3. Подведение итогов занятия.
|
3 мин
|
Выявить лучшую команду.
|
4.Домашнее задание:
- медленный бег
|
30 сек
1,5 мин
|
По возможности выполнять упражнение в домашних условиях.
|
Игра: Кар атышмай (игра в снежки)
Цель: освоение содержательной стороны игры Кар атышмай (игра в снежки) для развития двигательных качеств, связанных с координацией движений, меткостью, быстротой, ловкостью и силой.
Задачи урока:
- Разучивание игровой единицы народной подвижной игры Кар атышмай (игра в снежки).
- Развитие координации движений, меткости, быстроты, ловкости, силы.
- Воспитание коллективизма, всесторонности, активности, сознательности.
Конечный результат: формирование умений, навыков и овладение игровой единицей - быть более точными, попасть как можно больше в группу соперников.
Место проведения и инвентарь: спортивная площадка, двор, снежки.
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.
Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 6 мин
|
1.Построение в 1-у шеренгу.
|
10-15 сек
|
«В 1 шеренгу – становись!». Сообщение задачи урока.
|
2. Ходьба на носках, на пятках, внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы.
|
30 сек
|
Добиться четкого одновременного выполнения. Темп средний.
|
3. Подскоки:
-на правой ноге;
-на левой ноге;
-на двух ногах.
|
30 сек
|
Метод организации фронтальный. Добиться четкого одновременного выполнения. Поворот кругом выполнять через левое плечо.
|
4. Бег – обычный, зигзагом, змейкой, спиной вперед.
|
10-15 сек
|
Темп средний.
|
5. Перестроение из колонны в круг.
|
10-15 сек
|
Указать дистанцию, интервал
|
6. Общеразвивающие упражнения в кругу.
|
5-6 мин
4-6 раз
|
Способ выполнения раздельный.
|
Основная часть 34 мин
|
1. Перестроение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15 сек
|
«В 1-у шеренгу – становись!».
|
2. Разучивание подвижной игры Кар атышмай (игра в снежки)
Подготовка: выбирается водящий, остальные игроки, разделившись на две группы, становятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15 метров и готовят по нескольку снежков.
Количество участников – 4-16.
Содержание игры: по команде водящего игроки одной команды стараются попасть снежками в игроков другой команды. Затем, то же самое делают игроки другой команды. Игра может повторяться 2-4 раза.
|
8-10 мин
|
Предугадать действия, внимание, сосредоточенность, формирование неожиданных и новых ситуаций.
Правила игры: Нельзя:
1. Одновременно метать снежки двумя и более игроками.
2. Игрокам противоположной группы двигаться с места.
Выигрывает группа, чьи игроки оказались более точными.
|
3. Подведение итогов игры.
|
2мин
|
Поощрить победивших.
|
4. Упражнение на выносливость:
- прыжки со скакалкой
|
2мин
|
Выполнять поочередно по 3 подхода. Темп обычный.
|
Заключительная часть 5 мин
|
1. Построение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15 сек
|
«В 1 шеренгу – становись!».
|
2. Упражнение на внимание:
И.п.-о.с.
1-шаг вперед;
2-шаг назад, присед;
3-прыжок, хлопок над головой;
4-и.п.
|
1.5-2 мин
|
Оказать помощь по показу и рассказу. Метод выполнения -одновременный. Самый невнимательный делает шаг вперед.
|
3. Подведение итогов занятия.
|
3мин
|
Выявить лучших игроков.
|
4.Домашнее задание:
1.подскоки:
- подскоки на правой 4 раза;
- подскоки на левой 4 раза;
-подскоки на двух 4 раза;
2.И.п. основная стойка:
1-2 Полуприсед руки в стороны;
3-4 и.п.
|
30 сек
10-12 раз
40 раз
|
По возможности выполнять упражнение в домашних условиях.
Темп нарастающий
Темп средний
|
Игра: «Аркан тартыш же ит тартыш» (перетягивание каната)
Цель: освоение содержательной стороны игры «Аркан тартыш же ит тартыш» (перетягивание каната). Игра для развития двигательных качеств, связанных с развитием выносливости, силы, быстроты реакции, ловкости.
Задачи урока:
- Разучивание игровой единицы народной подвижной игры Аркан тартыш же ит тартыш (перетягивание каната).
- Развитие выносливости, силы, быстроты реакции, ловкости.
- Воспитание дружбы между игроками.
Конечный результат: овладение игровой единицей - перетянуть больше соперников.
Место проведения и инвентарь: поле, дорога, берег озера, аркан.
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.
Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 6 мин
|
1.Построение в 1-у шеренгу.
|
30 сек
|
«В 1-у шеренгу – становись!». Сообщение задачи урока. Подготовить необходимый инвентарь.
|
2. Ходьба:
-на носках;
-на пятках.
|
30 сек
|
Добиться четкого одновременного выполнения. Следить за осанкой.
|
3. Бег медленный
|
1 мин
|
Метод выполнения одновременный. Вести подсчет. Темп средний.
|
4. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2-а.
|
10-15 сек
|
«Налево! В колонну по 2-а – марш!». Указать дистанцию, интервал.
|
5. Размыкание по распоряжению.
|
10-15 сек
|
|
6. Общеразвивающие упражнения в парах.
|
5-6 мин
4-6 раз
|
Способ выполнения раздельный.
|
Основная часть 34 мин
|
1. Перестроение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15 сек
|
«В 1-у шеренгу – становись!».
|
2. Разучивание подвижной игры Аркан тартыш же ит тартыш (перетягивание каната)
Подготовка: участники состязания выходят от имени команды. Берут в руки аркан, надевают на шею и пропускают под мышками. Участники стоят спиной друг к другу. Количество участников – неограниченное.
Содержание игры: по команде ведущего игроки, встав спиной друг к другу, стараются перетянуть аркан. Ровно на середине от равноудаленных соперников намечается линия, середина аркана приходится на нее и перевязывается лентой.
|
15мин
|
Организовать эмоциональный настрой, выработка тактики, умение действовать в полную силу.
Правила игры: нельзя начинать игру без команды.
По положению ленты определяется победитель.
|
3. Подведение итогов игры.
|
1мин
|
Поощрить победившую команду.
|
4. Упражнение на быстроту реакции:
-с высоким подниманием бедра.
|
3/10м
|
Задание выполнять одновременно. Выполнять 3 подхода по 10 метров. Темп средний.
|
Заключительная часть 5 мин
|
1.Построение в 1-у шеренгу.
|
10-15 сек
|
«В 1-у шеренгу – становись!».
|
2. Упражнение на внимание:
1-2-шаг вперед;
3-4-шаг влево;
5-6-шаг вправо;
7-8-шаг назад.
|
1мин
|
Оказать помощь по показу и рассказу. Следить за осанкой. Руки прижаты к бедрам. Спина прямая. Смотреть прямо.
|
3. Подведение итогов занятия.
|
3мин
|
Выявить лучшую команду. Похвалить группу.
|
4.Домашнее задание:
- прыжки со скакалкой.
|
30 сек
20-25 раз
|
По возможности выполнять упражнение в домашних условиях.
|
Игра: «Балта ыргытмай (метание топора)»
Цель: освоение содержательной стороны игры «Балта ыргытмай (метание топора)». Игра для развития двигательных качеств, преимущественно связанных с силой, ловкостью, точностью, координацией движений.
Задачи урока:
- Разучивание игровой единицы народной подвижной игры «Балта ыргытмай» (метание топора).
- Развитие силы, ловкости, точности, координации движений.
- Воспитание самого себя, мужества, упорства, морально-волевых качеств, личной ответственности, стойкости, самореализации.
Конечный результат: формирование умений, навыков и овладение игровой единицей - дальше всех метнуть топор.
Место проведения и инвентарь: поле, площадка, балта (топор).
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних лиц и предметов.
Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 6 мин
|
1.Построение группы в 1-у шеренгу.
|
30сек
|
«В 1-у шеренгу – становись!». Сообщение задачи урока. Подготовить необходимый инвентарь.
|
2. Ходьба:
-на носках;
-на пятках.
|
30сек
|
Добиться четкого одновременного выполнения. Темп средний.
|
3. Подскоки:
-на правой ноге 4 раза;
-на левой ноге 4 раза;
-на двух ногах 4 раза.
|
1мин
|
Добиться четкого выполнения. Выпрыгивать не высоко. Выполнять одновременно.
|
4. Бег:
- правым боком, руки на поясе;
- левым боком, руки на поясе;
- спиной вперед.
|
10-15сек
|
Темп средний.
|
5. Общеразвивающие упражнения в движении.
|
3-4мин
4-6 раз
|
Способ выполнения -раздельный.
|
Основная часть 34 мин
|
1. Перестроение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15сек
|
«В 1-у шеренгу – становись!».
|
2. Разучивание подвижной игры «Балта ыргытмай (метание топора)»
Подготовка: назначается ведущий и два судьи в поле. Игроки делятся на две команды. Из каждой команды выходит по одному игроку в коридор. Прочерчивается линия коридора для каждой команды и поле, в которое бросают топор. После броска сразу отмечается расстояние. Количество участников – 2-6
Содержание игры: по команде ведущего игрок разбегается и выполняет метание топора. Затем в коридор выходит следующий и делает то же самое. Выигрывает тот, кто сумеет дальше всех метнуть топор.
|
9мин
|
Умение правильно использовать силу
Правила игры: Нельзя:
1.В момент метания находиться в поле, поблизости от бросающего топор.
2.Метать в сторону от коридора.
Поле для метания должно быть вне населенных пунктов. Рекомендуется выполнять пробные броски.
Побеждает игрок, бросивший топор дальше всех.
|
3. Подведение итогов игры.
|
2мин
|
Поощрить победившую команду.
|
4. Упражнение на выносливость:
- бег
|
От 1,5 мин до 3 мин
|
Выполнять одновременно. Темп обычный. Следить за правильным выполнением.
|
Заключительная часть 5 мин
|
1.Построение в 1-у шеренгу.
|
10-15сек
|
«В 1-у шеренгу – становись!».
|
2. Упражнение на осанку:
-ходьба на носках, руки на поясе, плечи отвести назад, лопатки соединить.
|
1мин
|
Оказать помощь по показу и рассказу. Темп медленный. Метод выполнения -одновременный. Выполнять глубокие вдохи и выдохи.
|
3. Подведение итогов занятия.
|
2мин
|
Выявить лучшую команду. Похвалить группу.
|
4. Домашнее задание.
|
1мин
|
По возможности выполнять упражнение в домашних условиях.
|
Игра: «Жорго салыш» (состязание иноходцев)
Цель: освоение содержательной стороны игры «Жорго салыш» (состязание иноходцев). Игра для развития двигательных качеств, преимущественно связанных с быстротой и ловкостью.
Задачи урока:
- Разучивание игровой единицы народной подвижной игры «Жорго салыш» (состязания иноходцев).
- Развитие быстроты и ловкости.
- Воспитание дружбы между игроками, уважение соперника, любовь к животным.
Конечный результат: формирование умений, навыков и овладение игровой единицей - сохранить до конца дистанции заданный бег лошади.
Место проведения: поле, дорога, ипподром
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.
Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 6 мин
|
1.Построение группы в 1-у шеренгу.
|
1мин
|
«В 1-у шеренгу – становись!».
Сообщение задачи урока.
|
2. Ходьба (разновидности):
-на носках;
-на пятках;
-в приседе.
|
30сек
|
Добиться четкого одновременного выполнения. Темп средний.
|
3. Бег.
|
1мин
|
Метод выполнения -одновременный. Вести подсчет. Спина прямая.
|
4. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 2-а.
|
10-15сек
|
«Налево! В колонну по 2-а – марш!». Указать дистанцию, интервал.
|
6. Обще развивающие упражнения в парах
|
5-6мин
4-6 раз
|
Способ выполнения –одновременный.
|
Основная часть 34 мин
|
1. Перестроение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15сек
|
«В 1-у шеренгу – становись!».
|
2. Разучивание подвижной игры «Жорго салыш» (состязание иноходцев)
Подготовка: назначаются судьи, выбирается дистанция, определяется возраст участников и лошадей, условия, очередность выступления.
Количество играющих - 2 и более.
Содержание игры: по команде судьи лошади иноходью устремляются вперед. Участники от начала до конца дистанции должны сохранить ровный ритмический бег лошадей, не переходя на другой аллюр. Как максимум на дистанции до 3 километров может быть допущено не более 5 сбоев; на дистанции до 5 километров – до 6 сбоев; на дистанции до 10 километров – до10 сбоев.
|
10мин
|
Становление личности, организовать эмоциональный настрой игроков.
Правила игры: Нельзя:
1. Мешать друг другу.
2. Хлестать лошадь.
Одна и та же лошадь может участвовать только под одним всадником.
Участники должны иметь порядковые номера.
Сбоем считается случай, когда лошадь делает от 4-12 скачков; 13 и больше уже считается проскачкой, и лошадь снимается с соревнований.
Победитель определяется согласно прихода на финишную линию.
|
3. Подведение итогов игры.
|
30-40сек
|
Выявить самых быстрых игроков из группы.
|
4. Упражнение на быстроту реакции:
-ловля мяча.
|
2мин
|
Задание выполнять одновременно.
Упражнение в парах. Броски волейбольного мяча. Расстояние 5-6 метров.
|
Заключительная часть 5 мин
|
1.Построение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15сек
|
«В 1-у шеренгу – становись!»
|
2. Упражнение на расслабление:
И.п-о.с.;
1-руки вперед;
2-руки вверх;
3-руки в сторону;
4-И.п.
|
1мин
|
Оказать помощь по показу и рассказу. Упражнение выполнять в медленном темпе. Руки прямые, ноги не сгибать. Дыхание произвольное.
|
3. Подведение итогов занятия.
|
2мин
|
Выявить лучших и активных игроков.
|
4.Домашнее задание:
-прыжки со скакалкой.
|
30сек
20-25 раз
|
По возможности выполнять упражнение в домашних условиях.
|
Игра: Бел кармашып тартышуу (перетягивание друг друга, взявшись за пояс).
Цель: в игре Бел кармашып тартышуу (перетягивание друг друга, взявшись за пояс). Перетянуть наибольшее число противников. Развитие силы, гибкости, устойчивости, ловкости, координации движения.
Задачи урока:
- Разучивание игровой единицы народной подвижной игры «Бел кармашып тартышуу» (перетягивание друг друга, взявшись за пояс).
2. Развитие силы, гибкости, устойчивости, ловкости, координации движения.
3.Уважение друг к другу, испытать самого себя, честность, настойчивость, самообладание и решительность, логику, мышление.
Конечный результат: овладение игровой единицей - перетянуть наибольшее число противников.
Место проведения: Количество играющих – 10 – 15; место – площадка, лужайка, зал.
Инвентарь: пояс
Меры безопасности: площадка должна быть ровной, без посторонних предметов.
Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть 6 мин
|
1.Построение группы в 1-у шеренгу.
|
1мин
|
«В 1-у шеренгу – становись!». Сообщение задачи урока.
Сделать замечания по опозданию.
|
2. Повороты:
-прыжком направо;
-прыжком налево;
-прыжком кругом.
|
30сек
|
Метод организации -фронтальный. Добиться четкого одновременного выполнения. Поворот кругом выполнять через левое плечо.
|
3. Ходьба:
-в приседе;
-в полуприседе.
|
1мин
|
Метод выполнения -одновременный. Вести подсчет. Спина прямая.
|
4.Перестроение в колонну по 1-у.
|
10-15сек
|
Указать дистанцию, интервал
|
5. Размыкание по распоряжению.
|
10-15сек
|
|
6. Общеразвивающие упражнения в движении.
|
5-6мин
4-6 раз
|
Способ выполнения - поточный (раздельный).
|
Основная часть 34 мин
|
2. Разучивание подвижной игры
Бел кармашып тартышуу (перетягивание друг друга, взявшись за пояс).
Подготовка: игроки делятся на две команды. Каждая команда выставляет по очереди по одному игроку. Игроки завязывают пояса. Определяется площадь проведения схватки.
Содержание игры: по команде участники начинают перетягивать партнеров на свою сторону.
|
8-10мин
|
Умение организовать эмоциональный настрой для самого себя.
Правила игры: нельзя отпускать захваты за руки, брать за одежду, руки и ноги, мешать или оказывать помощь друг другу.
Выигрывает команда, перетянувшая наибольшее число членов противоположной команды.
|
3. Подведение итогов игры.
|
1мин
|
Выявить самых внимательных игроков из группы.
|
4. Упражнение на выносливость:
- приседания
|
2мин
От 3-х до отказа
|
Выполнять поочередно по 3 подхода. Темп обычный. Следить за правильным выполнением.
|
Заключительная часть 5 мин
|
1.Построение группы в 1-у шеренгу.
|
10-15сек
|
«В 1-у шеренгу – Становись!».
|
2. Упражнение на расслабление
-ходьба:
1-руки вверх, вдох;
2-руки вниз, выдох.
|
1мин
|
Оказать помощь по показу и рассказу. Метод выполнения одновременный. Ходить по площадке в медленном темпе. Следить за осанкой.
|
3. Подведение итогов занятия.
|
2мин
|
Выявить внимательных и активных игроков.
|
4. Домашнее задание.
|
30сек
|
По возможности выполнять упражнение в домашних условиях.
|